21:03

A fleeting glimpse.
В эту запись буду кидать заметки о работе в приемной комиссии.

16 июня (инструкаж)

20 июня - 1 день

21 июня

27 июня

30 июня

В ср мое пребывание в приемке закончилось.
По итогам могу сказать, что работа с документами - совершенное "не мое": внимание довольно быстро отключается от всех существенных моментов, которые невозможно выполнять автоматически и нужно каждый раз (т.е. при заведении нового дела) отслеживать заново.
И. А. не хотела меня отпускать, но я все-таки не стала задерживаться там на более долгий срок. )
1. Самой популярной специальностью оказалась психология (бакалавриат). 2. Несмотря на то, что на всех специальностях конкурс на бюджет составлял от 5 человек на место, претендентов приходило сравнительно мало. Не считая тех, кто в последние дни забрал свои документы, личных дел оказалось всего 600 штук - маловато с учетом того, что большинство абитуриентов писали по 2-3-4 заявления и в итоге имели столько же личных дел на себя любимого.
Да, кроме того, за это время мне довелось увидеть двоих человек со 100 баллами за ЕГЭ по русскому, чему я удивилась и обрадовалась. Мне всегда казалось, что такой прорыв на практике невозможен.

@темы: Институтское, Повседневное

Комментарии
16.06.2011 в 18:54

Eternal joy of science..fiction
Стала спрашивать тебя по почте, а сюда сначала не посмотрела, извиняюсь=)
Названия все, кроме клинической, тупые какие-то.. Если нам говорили, что бакалавриат - это, фактически, ничто, то бакалавриат по специальности "Психология" вообще звучит очень расплывчато.. Психология служебной деятельности - бессодержательно, психология девиантного поведения - жутко. Зато понятно теперь, почему нас перевели на факультет клинической психологии - все остальное вообще непонятно что. При таком раскладе при поступлении я бы точно на другой факультет свалила, или в другой институт.
16.06.2011 в 19:14

A fleeting glimpse.
Да ладно...
Психология (бакалавриат) - расплывчато, согласна; да еще и деньги потом плати за то, чтобы это была специальность, а не "я прослушал курс лекций" (сомневаюсь, что человек, сваливший после 3 лет, будет востребован; все равно придется доучиваться).
Даже выбрать не из чего (было бы), т.к. я бы бакалаврит и не рассматривала. Ну, понятно, можно поступить на бюджет хоть куда (из небекалавриата), а потом перевестись на клинику (не потому, что прям хочется с шизоидами работать, а чтобы выучиться, а потом уже идти куда угодно), но, думаю, таких ушлых будет немало.
Про служебку мне ничего в голову не приходит, про девиантное поведение - только проблемные подростки. Слишком "не мое".
Я хотела на сайте посмотреть область изучения по каждой специальности в разделе для абитуриентов, но нашла только старую инфу. Может, плохо искала.
16.06.2011 в 19:21

Eternal joy of science..fiction
"после 3 лет" - Бакалавриат все-таки три года,не четыре? Если так, то сразу по опыту видно, чему за три года можно научиться=)
"думаю, таких ушлых будет немало. " - Согласна.
"Про служебку мне ничего в голову не приходит, про девиантное поведение - только проблемные подростки" - Так вот мне тоже. Мне еще про девиации всякие асоциальные элементы приходят, но это все как-то так натянуто..
"но нашла только старую инфу" - Еще одна особенность университета, про которую стоит сразу узнать абитуриентам=)
16.06.2011 в 19:46

A fleeting glimpse.
Ой, может, и четыре. Лишний год протирания штанов.
Мне еще про девиации всякие асоциальные элементы приходят, но это все как-то так натянуто.. - - - - - - - И под это целую ветвь отводить... ужас. Я маме рассказываю, она говорит, это чтобы наладить контакт со школьниками, которые сейчас, мол, совсем распоясались. Не знаю, не знаю.
Еще одна особенность университета, про которую стоит сразу узнать абитуриентам=) - - - - - - :up: В тему этого: проинструктировали сообщать всем, что некоторые положения из "фирменных брошюрок" РГГУ (которые, видимо, на Дне открытых дверей давали) не соотвествуют действительности. )))) Там списки экзаменов одни, а на деле для данной специальности нужно сдавать другой предмет, биологию там вместо общаги и наоборот. ))) Как всегда.
17.06.2011 в 13:06

Eternal joy of science..fiction
"чтобы наладить контакт со школьниками" - В том смысле, что-ли, что школьников привлекают всякие девиации?
"Там списки экзаменов одни, а на деле для данной специальности нужно сдавать другой предмет" - Ну да, особенно интересно, наверное, человеку, который уже принес рез-ты, например, по биологии, а оказалось, что ему нужно сдавать обществознание, или наоборот) Точно как всегда.
17.06.2011 в 17:14

A fleeting glimpse.
Да, школьники, мол, и есть трудные подростки. Только зачем на них 5 лет учебы тратить? )) И, я говорю, сомневаюсь, что кто-то прямо намеренно позаботился, чтобы работе с ними была отведена целая специальность. Небось с потолка новое разделение взяли, ИМХО.
Я, кстати, не знаю, сдавали ли уже ЕГЭ по профильным предметам.
Да, кошмар. Придется этому человеку поступать на др. специальность.

Перелыгина говорила, что сомневается, что претендентов учиться на ИП будет много.
Нам, кстати, на складе канцелярских товаров меньше всех коробок дали. :lol: Обидно, хотя и удобно - дотащили за один заход. А кому-то (то ли политологам, то ли экономистам) аж 40 свертков отстегнули (я видела, потому что стояла за ними); ИП, как всегда, в пятой точке. Будет смешно, если народ повалит, а папки для подшивки личных дел кончатся за неделю. )))
17.06.2011 в 22:32

Eternal joy of science..fiction
"Я, кстати, не знаю, сдавали ли уже ЕГЭ по профильным предметам." - Наверное, как и мы - по математике и русскому, хотя я не знаю точно.
Ну что ж, придется тогда выбить из политологов/экономистов пару десятков коробок=)
17.06.2011 в 22:42

A fleeting glimpse.
Да это я просто так рассказала, поделиться. )) Ты, кстати, не звонила Ире? На след. неделе поедешь?
18.06.2011 в 10:36

Eternal joy of science..fiction
Меня повеселила эта история с коробками, рассказывай, если еще чего будет забавное=)
Я звонила - она мне сказала, что свидетельство еще не готово, а когда я спросила, когда можно перезвонить и еще раз узнать, то она попросила "перезвонить в следующую пятницу! в то же время". Сказать "Я в шоке" - ничего не сказать; эпопея уже почти на три месяца растянулась)) Я не знаю, вряд ли на следующей неделе я смогу в пятницу к ней приехать при всем желании - пока я приеду, как ты и сказала, она уже свалит; приеду, наверное, 27 числа в понедельник, если они там еще работать будут.
18.06.2011 в 13:37

A fleeting glimpse.
Ага. ))
Да уж, шок. А она не говорила примерно следующее: я их забирать еще не ходила?
Феноменальное, конечно, отношение. (
19.06.2011 в 20:14

Eternal joy of science..fiction
"А она не говорила примерно следующее" - Нет, не говорила. по ее фразе я поняла, что она сходила, но его просто еще не сделали.
Да ладно, благо мне оно не срочно; просто теперь если будет выбор - делать что-нибудь у нас в универе или делать это в другом месте, лучше сделаю в другом)
19.06.2011 в 21:37

A fleeting glimpse.
Не ты одна.
Я, кстати, в чт про зачетки спросила, просто забыла написать. ) Их не выбросили, и они теперь лежат в шкафчике в уч. части. )
20.06.2011 в 18:47

Eternal joy of science..fiction
"Их не выбросили, и они теперь лежат в шкафчике в уч. части. )" - Ура)
Ты как сегодня, под дождь не попала? А то у меня за окном такой ливень был, с громом))
20.06.2011 в 21:07

A fleeting glimpse.
Нет, я как раз сидела во 2 корпусе, втыкала в компьютер. ) Грома не было, но ливень стеной шел некоторое время. Мне утренний туман понравился, такой белый, почти чисто-молочный. )
21.06.2011 в 14:48

Eternal joy of science..fiction
С ума сойти, во втором корпусе есть компьютеры?? Даже не подумаешь))
Хорошо, что под дождь не попала. А туман ты с балкона наблюдала, или когда шла уже?
Читаешь твою запись и удивляешься - остается непонятным, как это можно поступить на платное, не зная точно, сколько придется платить; это уникально, вообще говоря. Ладно, черт с ним, с проходным баллом, старайся просто написать как можно лучше, и все; но с платой за обучение - странно все это.
"В итоге дел лежит три тысячи, а кандидатов на поступление всего 600, грубо говоря." - А на сколько можно специальностей подавать одному человеку за раз, на все что-ли?
Психология служебной деятельности получается что-то вроде криминального профайлера американского, или он там(психолог) работает с персоналом силовых структур и МЧС и одновременно с жертвами/пострадавшими?
А "твое" направление - это про что?
21.06.2011 в 20:17

A fleeting glimpse.
Есть, на 6 этаже! Но очень глючные. ))
Я видела туман с балкона, перед выходом на улицу. Но это только один день такое было. )
Мы сейчас говорим какие-то расценки, но это похоже на прошлые сведения.
Одному человеку можно подать заявления только на 3 специальности, но внутри каждой из них он имеет право подавать документы и на дневное платное, и на дневное бесплатное, и на очно-заочное. 9 личных дел получается в этом случае. )
В силовых структурах он точно работает с сотрудниками, а вот про МЧС не знаю. М.б., не хватает психологов для отбора и подготовки кадров.
"Мое" - это разделение на 4 году обучения на психологию дошк. и школьного возраста и на психологию лиц с ОВЗ. Запрятали они спец. психологию в самые недра. )
22.06.2011 в 13:10

Eternal joy of science..fiction
" 9 личных дел получается в этом случае. )" - Ничего себе!
В принципе "служебной деятельности" тогда довольно интересно получается. Только надо ж было так назвать, чтоб ничего не понять было..)
ОВЗ - особые возможности здоровья?
"Запрятали они спец. психологию в самые недра. )" - Угу, глубже некуда. Спец.психологии как таковой не осталось в принципе, ибо что можно за один год выучить по ней?
Поздравляю с выходным!)) Что делать будешь?
Насчет ОЗРП это интересно)) По В.Ф., конечно, было и на конференции понятно, что он любит покритиковать; но во-первых, как я слышала из обсуждений наших однокурсников с других специальностей, преподает он очень хорошо и объясняет понятно, ну а во-вторых в научных кругах критика - вполне нормальное явление, на критику ведь можно и ответить. Они просто МакКея не видели)))
Дельный:lol: Так и стоит перед глазами картинка, как он в блокнотик что-то записывает.
соседи сверху... а, они вообще нелюди! :lol:
"знает ли И. А. о существовании той же Улыб., не говоря уже о Тихом" - у меня почему-то нехорошее чувство, что они боятся напрямую высказать свои претензии представителям кафедры ОЗРП и обсуждают все как-то тишком-нишком между собой, так, чтобы никто не услышал ненароком. Скверно это все. Кто же тогда у нас останется из "научников", а не из практиков? Тем более по части теории психологии немного найдется таких, которые могли бы равняться с Ул. по объему знаний и умению разъяснять непонятные вопросы. А то, что про Тих. не вспоминают - это вообще убивает, более адекватного и незлобливого преподавателя, чем Тих., еще тоже поискать.
А ты как считаешь?
22.06.2011 в 22:50

A fleeting glimpse.
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья. Термин впервые вчера услышала. )
Спасибо! Ничего особенного не делала: музыку слушала, "Легенду Зорро" смотрела, убиралась. Сейчас "Мастера и Маргариту" Кара (Кары?) смотрю, пока в целом нравится, только игра актеров на роли Бездомного и мастера, ИМХО, подводит; за мастера мне особенно обидно.
Хорошо бы было почитать в свободный день, но мне было ле-ень. :D
Да, а ты чем занимаешься?
Мне странно, что И. А. говорит о двоих, но виновата у нее вся кафедра. Удивил еще такой уклон в принципе (ну, что кого-то надо разогнать) - воздуха им, что ли, мало или места не хватает.
Они просто МакКея не видели))) - - - - - - Ой, это точно! При этом я бы предпочла столкновению с одним таким Маккеем перетиранию непонятно чего на той же реабилитации или психологии у/о. Тот за минуту мог объяснить Сэм, где она ошиблась, а эти...
Ул. в каком-то смысле и есть Маккей, уже не раз говорили, как с ее разъяснениями мозги отчасти на место встают. А том же спецпсихе скажут лишь, что работе не хватает глубины, с тем и оставят. Про Тих. вообще слов не находится.
А ты как считаешь? - - - - - У меня одни эмоции, я очень удивилась выраженной, по моим ощущениям, враждебности в голосе И. А. и ее такому отношению к тому (В. Ф.), у кого в приципе др. подход к психологии и др. область интересов. Про К-ва не говорю, я его ни разу не видела.
Согласна с тобой насчет научников и практиков. =))

ибо что можно за один год выучить по ней? - - - - - - Узкая специализация идет после 4 курса, а я все еще не запомнила, 5 ли лет учиться на бакалавриатных специальностях, если после бакалавриата идти в магистратуру, или 6. Это я к тому, что, может, спец. психология будет изучаться 2 года. Но все равно- нововведения эти...
23.06.2011 в 15:23

Eternal joy of science..fiction
Термин впервые вчера услышала. ) - И я, от тебя)
""Легенду Зорро" -это которая с Альфой-Бетой-Гаммой?
"Сейчас "Мастера и Маргариту" смотрю" - Я так понимаю, это старый, который недавно выложили в сеть? Я сама смотрела только частями, там, где про Пилата, он мне понравился, Иешуа тоже ничего, а остальных я не видела. А что с мастером не так по части игры? Не вписывается в образ?
"Хорошо бы было почитать в свободный день" - :D Я так тоже себе говорю, перед тем, как сесть за компьютер))
"а ты чем занимаешься?" - Иногда себя все-таки пересиливаю и сажусь читать все-таки - я дочитала "Марию Стюарт" Цвейга(наконец-то! два месяца почти ее мучаю), классная книга. Следующей, наверное, будут "Разговоры с Гете" Эккермана, которую я чудом откопала в библиотеке)) Музыку тоже слушаю, но уже даже не выбираю, запускаю плейлист и ставлю "случайное проигрывание", иногда чего-нибудь классное и давно забытое начинает играть, прямо приятно)
"При этом я бы предпочла столкновению с одним таким Маккеем перетиранию непонятно чего на той же реабилитации или психологии у/о" - Согласна, пока что преподаватели с ОЗРП (ну и с физиологии, разумеется, но я только о психологах) позволяли себе меньше всего "лирических оступлений" непонятно на какую тему. К Ул. я всегда ездила с уверенностью, что нам расскажут что-то новое и без особых опасений, что она вообще не придет; по поводу остальных уверенность в том только, что опять три часа проездила в институт напрасно, могла бы и дома с таким же успехом посидеть.
"А том же спецпсихе скажут лишь, что работе не хватает глубины" - Да, мне тоже понравилось - я ожидала разбор полетов на час-полтора, а нас за две минуты выгнали с туманным объяснением. У меня ощущение складывается, что это такая негласная договоренность - мы к ним подходим в течение года, они нам кивают; потом на защите выясняется, что "глубины маловато будет"; они, прикинувшись гневными, но справедливыми, для проформы нас отчитывают, и отпускают с миром и с отличными оценками. И им напрягаться не надо в течение года, и нас вроде бы отчитали, и нам хорошо. Только вот один раз это хорошо, а во второй может уже не прокатить - они будут кота за хвост до сентября тянуть, не говоря о требованиях, предъявляемых к курсовой; именно это беспокоит. Думаю, требований в виде вордовского документа мы и в следующем году не получим, как думаешь?
"я очень удивилась выраженной, по моим ощущениям, враждебности в голосе И. А. и ее такому отношению к тому (В. Ф.), у кого в приципе др. подход к психологии и др. область интересов." - Мне вообще эта позиция кажется странной. Если тебя критикует другой специалист - так ответь ему либо в лицо, либо вообще не отвечай, если не хочешь связываться. А так - сказать кому-то в сторонке, по секрету, что человек тебе не нравится - гадливо как-то. Хотя меня вся эта ситуация не особо удивляет - чисто женский коллектив под 40, и пестрая компания кафедры ОЗРП..
"Это я к тому, что, может, спец. психология будет изучаться 2 года." - Ну да, если будут растягивать так же, как у нас, то за два года как раз подберутся к определению УО))
23.06.2011 в 22:40

A fleeting glimpse.
Сегодня пришло только 3 человека. ))

это которая с Альфой-Бетой-Гаммой? - - - - - Да, а еще Бандерасом. =)) Иногда хорошо посмотреть что-то такое законсервированное, когда и конец знаешь, и кто главный злодей, сразу ясно. ))
Мастер вышел какой-то деревянный. Ну вот я помню, что по книге в разговоре с Бездомным он его то строго спрашивает, за что тот по морде кому-то там засветил, то вдохновенно рассказывает о Марго. А по фильму у него в этом диалоге одни и те же выражение лица и интонация. Он очень проигрыват тому же Воланду.
Я вообще не помню лирических отступлений в исполнении Ул. Если только мы сами (Лиля, пардон, или еще кто-то) не съезжали с темы.
От Мишиной я всяко ожидала больше, а то все, получается, недостаточно глубокие для них - ну извините. Это общие слова, а я, например, как не знала, как пропустить тему через себя, так и не знаю. Нас не настолько много, чтобы отмахиваться.
Думаю, требований не получим, раз за все время существования спецпсихологии (7 лет, по-моему; мы ведь когда были на 1 курсе, кто-то говорил, что специальности на данный момент 4 года) они не появились.
сли тебя критикует другой специалист - так ответь ему либо в лицо, либо вообще не отвечай, если не хочешь связываться. А так - сказать кому-то в сторонке, по секрету, что человек тебе не нравится - гадливо как-то. - - - - - - Я не совсем об этом; мне просто было странно, что человек с ее опытом работы может, извини за пафос, так узко мыслить. Это исключительно мои трудности, но я думала, что она горазод более открыта чему-то новому.
Мне, например, не всегда была по душе форма обращения Ул. Я трепетала и цепенела перед ней в некоторые моменты, но надо как-то фильтровать флрму и содержание...
Ну да, если будут растягивать так же, как у нас, то за два года как раз подберутся к определению УО)) - - - - - - ...и попасть никуда не попадут, п.ч. РГГУ на плОтит за практику в учреждениях. ))

Мария Стюарт - это приблизительно времена Елизаветы? Это исторический роман? Интересный?
(Я так же мучаю Золя ("Жерминаль"), где-то с месяц уже его читаю. Про угнетенных рабочих в век, наверное, 19, но интересно.)
А Эккерман знал Гете лично? И кем он был?
Я начала читать "Тигану" в выходные, но в будни не читаю, прихожу, ем и сижу за компом. (Скорей бы послезавтра. )) Жалею, что нет книжки, а ноут брать с собой не решаюсь.) Еще прочитала 5 и 6 тома Блока (письма и дневники) - здорово, но катастрофически мало! Цензура поработала; убрано, например, практически все личное, касающееся жены, оставлены только формальные вещи: мы с Любой поехали в гости; Люба играет в театре и т.п.; если бы я не читала биографий, мое представление о Блоке исключительно по этому собранию было бы неполным. ))
23.06.2011 в 22:48

A fleeting glimpse.
Кстати (хотя не совсем кстати, но Цвейг почему-то напомнил). ) Ты видела ролик к "Опасному методу" с Мортенсеном в роли Фрейда? Не буду спойлерить дальше; если не смотрела и будет желание, посмотри (лучше без свидетелей).
читать дальше

Мне очень понравилась мелодия, прямо завораживает.
24.06.2011 в 15:27

Eternal joy of science..fiction
Абитуриентов или студентов?
"когда и конец знаешь, и кто главный злодей, сразу ясно. ))" - Забавно, я его целиком ни разу не смотрела, поэтому ни конца не знаю, ни кто злодей главный=)
"Я вообще не помню лирических отступлений в исполнении Ул." - Я помню, как мы в самом начале первого курса буквально на втором-третьем занятии сказали ей, что мы ничего не понимаем в книге про теорию деятельности Леонтьева, и прямо там начали разбирать ее по кусочкам, весело было))
"Нас не настолько много, чтобы отмахиваться." - И к тому же наши работы смотрели почти месяц. За это время можно было придумать нечто посодержательнее, чем "недостаточная глубина".
"я думала, что она горазод более открыта чему-то новому" - Присоединяюсь. Да меня вообще удивляют иногда суждения психологов касательно людей.Кто-кто,а они-то как раз и должны по идее быть наиболее открытыми к другим; но на деле что-то этого не видно особо.(Я не говорю там о Прих. или Тих. или Шаб., в них, как мне чувствуется, это есть)
"Я трепетала и цепенела перед ней в некоторые моменты"-А кто из нас нет?=)
--------------------------------
"Мария Стюарт - это приблизительно времена Елизаветы?" - Да, именно они, 16 век. Я бы не назвала это историческим романом, скорее это художественная биография с попыткой психологически понять личность Марии Стюарт(и, краешком, Елизаветы),попытка подойти объективно с точки зрения исторических фактов, а не художественной литературы(например, там упомянут романтизированный роман Вальтера Скотта). Как всегда, язык у него чудесный, читается легко; и интересно, даже несмотря на то, что я не особо увлекаюсь тем временем. Но Цвейга в принципе приятно читать,что бы он ни писал))
"Про угнетенных рабочих в век, наверное, 19, но интересно." - Вот это время мне уже ближе, 18 там, 19 века)) Про Францию, как я понимаю?
"А Эккерман знал Гете лично? И кем он был?" - Около девяти лет(до смерти Гете в 1832 году) он был его личным секретарем и другом. Гете сам "курировал" работу Эккермана над "Разговорами", в книгу включены сами разговоры с Гете, информация о самом Гете, высказывания Гете, его воспоминания, в общем, много чего=)
"Еще прочитала 5 и 6 тома Блока" - Слушай, быстро ты, однако, читаешь!) Жаль, что мало материала, наверное, есть более полные собрания. Хотя письма действительно, наверное, лучше читать как дополнение к уже прочитанной биографии - иначе непонятно, кто есть кто. Если будет еще что-то из Блока, буду смотреть, но полнее, наверное, вряд ли будет.
В последний раз, когда была в книжном, видела книжку, что-то вроде "Исследование творчества Пушкина", она была с дарственной надписью,"моему сыну-филологу" и т.д. Так грустно становится, когда такие книжки видишь, отданные за бесценок в лавку=( Это я так,к слову про книги; прошлый раз просто попала как раз в то время, когда притащили все эти сумки с новыми книгами.
----------------------
Да, музыка красивая.
Цвейг и Фрейд жили в Вене в одно и то же время, поэтому шансов, что они не знали друг друга, гораздо меньше, чем что знали. Тем более Цвейг кого только ни знал и кто только его не знал))
Даже не знаю насчет фильма. Я бы посмотрела, но опять глядеть, как они переворачивают все факты, чтобы привлечь зрителей интимными подробностями - даже не знаю. Просто я с подозрением отношусь к американским фильмам по части исторической правдивости. Несомненный, конечно, плюс фильма - Вигго Мортенсен с австрийским акцентом, но я б лучше Властелина Колец пересмотрела по десятому разу))
А ты собираешься смотреть?
25.06.2011 в 15:22

A fleeting glimpse.
Eternal joy of science..fiction Абитуриентов или студентов? - - - - - - Абитуриентов. На др. факультетах очереди в приемную комиссию, а мы сидим без дела. Зато можно выходить курить, с др. стороны. ))
мы ничего не понимаем в книге про теорию деятельности Леонтьева, и прямо там начали разбирать ее по кусочкам - - - - - - Да, я тоже помню.
Да меня вообще удивляют иногда суждения психологов касательно людей. - - - - - - Ну да, мы на занятиях по психологии у/о или реабилитации наслушались о том, и какие сейчас мамаши, и какие учителя... ржач.
И к тому же наши работы смотрели почти месяц. - - - - - - - А они не смотрели. Помнишь, мы как-то зашли в 266 и спросили Мишину о том, как бы нам узнать оценки за текст работы, и она тогда ответила, что зашивается с дипломниками, а наши работы не смотрела.

ак всегда, язык у него чудесный, читается легко; и интересно, даже несмотря на то, что я не особо увлекаюсь тем временем. - - - - - - Я не знакома с Цвейгом, но, наверное, тем и интересно, что психологично?
Да, Золя - это Франция.
Гете сам "курировал" работу Эккермана над "Разговорами", в книгу включены сами разговоры с Гете, информация о самом Гете, высказывания Гете, его воспоминания, в общем, много чего=) - - - - - - Я почему-то по описанию подумала о том, что Гете предчувствовал свою смерть и решил, не теряя времени, начать работу над этим изданием, но это, наверное, не соответствует действительности.
Слушай, быстро ты, однако, читаешь!) - - - - - - Спасибо, но на самом деле это было делом одной ночи. ))
Если будет еще что-то из Блока, буду смотреть, но полнее, наверное, вряд ли будет. - - - - - - - Я облизываюсь на 9-томник с Озона, он стоит 4000 (за 6400 стр. текста). С др. стороны, вряд ли это издание 1960 г. значительно полнее именно содержательно, оно точно так же было отцензурено. Скорее всего, просто больше технических подробностей содержится. Или вступительные статьи по 100 стр. к каждому тому.
она была с дарственной надписью,"моему сыну-филологу" - - - - - - О боже.... грустно от такой неизвестности.

Я и хочу, и не хочу смотреть "ОМ". С одной стороны - Виггам, с др., 1. неизвестно, сколько в фильме Фрейда, 2. меня бесит это показная откровенность, которая, с моей т.з., сама по себе не должна быть в центре картины. А похоже, что она все-таки в центре. 3. Найтли!! А историческую недостоверность я переживу. )
Я просто хотела, чтобы ты заценила В., если ты вдруг еще не видела трейлера. ))

Извини, что тяну с ответами. В последнее время тяжело тяжело обстоит дело с формулированием. ))
26.06.2011 в 01:19

Eternal joy of science..fiction
Зато можно выходить курить, с др. стороны. )) - Ну да. И книжку можно какую-нибудь с собой носить, читать, пока время есть)
"А они не смотрели" - Ах, ну да, я забыла просто.
"тем и интересно, что психологично?" - Да, скорее всего. И еще он мне приятен как человек(его взгляды на мир и людей),поэтому доставляет удовольствие читать что-то, им созданное; будто говоришь с человеком.
"Да, Золя - это Франция." - Нечто похожее было в стоуновской "Жажде жизни". Там про время чуть пораньше, но тоже про шахтеров в Боринаже(в Бельгии), тяжелые условия их жизни, про то, как они работают целыми днями и не получают практически ничего, рано умирают. Интересно, что из книги про Ван Гога меня зацепила именно эта часть.
"предчувствовал свою смерть и решил, не теряя времени, начать работу над этим изданием" - Гете тогда было уже больше семидесяти, так что думаю да, ему хотелось, наверное, чтобы его суждения дошли до будущих читателей и исследователей в неискаженном виде; и хотелось, чтобы Эккерман успел до его смерти завершить как можно больше; так что я с тобой согласна. Я еще не прочитала ее, я решила сначала прочитать "Гипериона" Гельдерлина, он у меня дольше лежит; а потом уж к Эккерману перейду. Так что, когда прочитаю, смогу, может быть, сказать, как было на самом деле)
"но на самом деле это было делом одной ночи. ))" - Здорово!Наверное, долгая была ночь?))
"Я облизываюсь на 9-томник с Озона" - Можешь ссылку кинуть? А то я поискала, и так и не нашла. 6-томник увидела, 8-томник увидела, а девяти- нет.
"он стоит 4000" - Ух ты.. Мне кажется, выгоднее купить ридер за две и читать на нем все, что душе угодно. Если захочешь, могу ссылку кинуть с и-нет магазина.
"Я просто хотела, чтобы ты заценила В., если ты вдруг еще не видела трейлера. ))"- Я не видела и заценила=) Историческую недостоверность я, в принципе, тоже переживу, я просто вредная)) А вот пережить Найтли действительно будет сложнее. Не знаю, то ли после "Пиратов" я больше не могу ее воспринимать нормально, то ли еще что..
"меня бесит это показная откровенность" - Напоминает, кстати, историю с "Игрой престолов", утомляет это.
"Тяну с ответами." - Да все нормально=)Мне для одного ответа тоже надо долго думать, а потом и написать еще связно; понятно, почему затягивается надолго. Ничего, издержки письменной формы)
26.06.2011 в 22:35

A fleeting glimpse.
И книжку можно какую-нибудь с собой носить, читать, пока время есть)- - - - - -- Да, я так и делаю. А то так и буду читать Золя 2 мес. ))
Так что, когда прочитаю, смогу, может быть, сказать, как было на самом деле) - - - - - - Скажи, интересно. ))
Наверное, долгая была ночь?)) - - - - - - Наоборот, она ужалась; быстро рассвело...
8-томник и есть, просто там на стр. этого 8-томника мелко подписано, что 9 том "дается в подарок" (хотя, как обычно бывает, он просто ненавязчиво включен в стоимость, думаю).
Я мало держала в руках ридеры, но мне было не так комфортно с ними, как с книгой. Мне непонятно, как на нем работать с текстом (я знаю, что есть функция закладки, но мне этого недостаточно; дело не в техническом оснащении, а в чем-то др.). У тебя не было таких сомнений перед появлением ридера?
Не знаю, то ли после "Пиратов" я больше не могу ее воспринимать нормально, то ли еще что.. - - - - - - Единственный фильм с ней, который я могу смотреть нормально, - "Гордость и предубеждение", но он уже относительно давно вышел. В последних, которые смотрела ("Искупление", "Герцогиня"), не нравится ничего. Ты их не видела?
утомляет это - - - - - - Ага, щелкать кадры...
Мне для одного ответа тоже надо долго думать, а потом и написать еще связно; понятно, почему затягивается надолго. Ничего, издержки письменной формы) - - - - - - Сначала придумаешь, потом засядешь писать... в итоге все равно ответы какие-то сухие.
оставляет удовольствие читать что-то, им созданное; будто говоришь с человеком. - - - - - - Понимаю, это действительно здорово. Я навскидку не могу назвать, от кого из писателей получала такой заряд, но наверняка такие были. Ну, вот Дурылин и его "В своем углу", но это мемуары. Пойду спрошу у папы про Цвейга, п.ч. у нас дома (в смысле, где я живу) его точно нет.
26.06.2011 в 23:14

A fleeting glimpse.
Спросила, он сказал, у него только книжка с рассказами лежит.
27.06.2011 в 13:50

Eternal joy of science..fiction
"А то так и буду читать Золя 2 мес. ))" - =)
"Скажи, интересно. ))" - Ок, надо не забыть только)
"быстро рассвело..." - А тебе есть не захотелось? А то у меня после двух часов просыпается какой-то зверский аппетит, приходится идти есть что-нибудь срочно.
"8-томник и есть" - А, понятно. А что в девятый том входит?(Там книжки вроде и так не маленькие по толщине)
"Как на нем работать с текстом" - А какие тебя функции интересуют(кроме закладок)?
"У тебя не было таких сомнений перед появлением ридера?" - Если говорить про комфорт, то поначалу немножко непривычно читать с экрана, но к этому быстро привыкаешь. У меня вообще привычка плохая при чтении книг - я люблю долго рассматривать обложку спереди, сзади, потом начинаю перелистывать страницы, открывать книгу в произвольных местах и читать по паре абзацев. С ридером у меня эти проблемы решились)
Но мне кажется, я не совсем поняла, какого рода сомнения ты имеешь ввиду, можешь поподробнее?
Полезла за ссылками, и сразу обнаружила, что уже появились 8 и 16-ГБ ридеры, четырех, видимо, мало показалось=)
Вот самый большой обзор, который нашла,там показывают,как там все работает,как тексты смотрятся и т.д:
www.youtube.com/watch?v=muiqnT4BRno
"Ты их не видела?" - Нет, честно говоря, первый раз даже слышу. А ты вообще как на них наткнулась?
"Ага, щелкать кадры..." - Именно)
"Я навскидку не могу назвать" - А Ремарк, например?
"Дурылин и его "В своем углу", но это мемуары" - Я на "Озоне" прочитала, что там про Серебряный Век, тебя именно по тематике зацепило или в целом?
"у него только книжка с рассказами лежит" - Ну, рассказы его тоже приятно почитать именно из-за того, как он пишет. Но по мне действительно его область- это исторические биографии, мемуары; статьи о литературе и литераторах; его описания своих друзей и знакомых, мой любимый "Вчерашний мир",ох..))
Если захочешь,я тебе принесу его почитать=)
Расскажешь после прочтения впечатления от "Жерминаля",ладно?
27.06.2011 в 22:38

A fleeting glimpse.
А то у меня после двух часов просыпается какой-то зверский аппетит, приходится идти есть что-нибудь срочно. - - - - - - Ночью нет, но через 5 минут после того, как я просыпаюсь после такой ночи (в 2 часа дня), я чувствую зверский голод. )))
А что в девятый том входит? - - - - - - Капала-капала слюнями на издание, а теперь не помню. )
А какие тебя функции интересуют(кроме закладок)? - - - - - - А я не знаю, какие у него есть; про закладки либо ты рассказывала, либо слышала где-то краем уха.
У меня вообще привычка плохая при чтении книг - я люблю долго рассматривать обложку спереди, сзади, потом начинаю перелистывать страницы, открывать книгу в произвольных местах и читать по паре абзацев. С ридером у меня эти проблемы решились) - - - - - - Не поняла. С ним ты перестала испытывать желание рассматривать обложки и перелистывать стр.?
четырех, видимо, мало показалось=) - - - - - - У меня все книги на жестком диске компьютера занимают меньше, а между тем моя фантазия уже не знает, что еще такого скачать с твирпикса. =)
Ох, спасибо за ссылку, но я отложу ее пока...
Но мне кажется, я не совсем поняла, какого рода сомнения ты имеешь ввиду, можешь поподробнее? - - - - - - Это не совсем все, насчет чего я сомневаюсь, и довольно иррационально, но мне почему-то кажется, что информация с этих электронных штук воспринимается иначе, чем с обычных книг в переплетах.
А ты вообще как на них наткнулась? - - - - - - "Герцогиню" смотрела на зимних каникулах по ТВ1000, что ли, "Искупление" встретилось, когда я в очередной раз перебирала каналы... Красиво визуально, конечно, но...
А Ремарк, например? - - - - - - Я скорее с его героями разговариваю, а не с автором. Я мало информации встречала о нем, но то, что я читала, не вызывало желания поговорить с ним. И непохоже, чтобы он походил на своих героев. ))
тебя именно по тематике зацепило или в целом? - - - - - - - На Дурылина я вышла по книге стихов Ахматовой. Там в пояснениях к одному стихотворению приврдилась цитата из него. Мне очень понравился слог, хотя в сноске было буквально несколько предложений. Но, в общем, я "что-то почувствовала" и поняла, что мне могла бы понравиться книга этого автора. И не прогадала. (Хотя сер. века в моем понимании там мало; но, кстати, например, приводятся цитаты из дневника Блока, которых изъяли из 6-томника. :love: )
Ну, рассказы его тоже приятно почитать именно из-за того, как он пишет. - - - - - Не сомневаюсь, но я как-то разочаровалась. У нас все по верхам, а как начнешь спращивать - ни один писатель не восхищал настолько, чтобы перечитать его всего.
Но по мне действительно его область- это исторические биографии, мемуары; статьи о литературе и литераторах; его описания своих друзей и знакомых, мой любимый "Вчерашний мир",ох..)) - - - - - - Опять же, не могу сказать ничего по существу, но статьи о писателях и литературе подчас настолько интересны... даже в случаях, когда ты не знаком с анализируемыми произведениями. Но я повторяю то, что как-то обсуждали...
Я надеюсь прочитать что-н. до конца лета и скажу тебе, принести ли мне что-н., ближе к сентябрю. Спасибо за предложение. ))
Я постараюсь, правда.
29.06.2011 в 01:39

Eternal joy of science..fiction
Извиняюсь, не успеваю быстро ответить)
Знаешь, меня убило просто твое сообщение про матпомощь - почему она сразу тебе ничего не сказала? Просто убийственно. Честно говоря, меня удивляет,что ты вообще туда еще ездишь. Работаешь по семь часов в день, выполняешь сверхплановую, так скажем, работу на компьютере; тратишь свои деньги на метро;все это на довольно долгое время; и при этом такое отношение к тебе и желание, чтобы ты работала почти бесплатно. Ты не можешь послать там просто их всех подальше, или тебе просто нравится дело, которым занимаешься?
А насчет малого количества абитуриентов - это неудивительно при том, как испоганили специальности и саму систему.
"после того, как я просыпаюсь после такой ночи, я чувствую зверский голод. )))" - Оно и понятно,брюшко требует за завтрак и обед сразу многого)
"А я не знаю, какие у него есть /функции/" - На моем кроме закладок особо и нет никаких функций, на тех, что подороже, есть переход по гиперссылкам к примечаниям сразу в конце книги, поиск по книге, выделение текста. Но мне эти функции нужны не были, поэтому меня вполне устраивают только закладки.
У моей мамы на планшете, кстати, удобно книги читать. Он для этого достаточно большой(10 дюймов) и даже PDF документы с картинками на нем хорошо читать(я проверяла на "Анатомическом атласе для художников", в котором были мелкие подписи всяких мышц и т.п.), и там можно нажать сразу на слово со ссылкой и тебе
выводится соответствующий комментарий. У него два минуса - он довольно тяжелый, и у него сенсорный экран без нормальных кнопок.
"С ним ты перестала испытывать желание рассматривать обложки и перелистывать стр.?" - Нет, просто теперь обложки, которая бы меня отвлекала, просто нет; а перелистывать страницы, как в книге, с ветерком, уже не получается=)
"У меня все книги на жестком диске компьютера занимают меньше" - Ридер еще отлично проигрывает видео и музыку многих форматов, поэтому объем огромный,
наверное, для любителей кино и музыки.
"моя фантазия уже не знает, что еще такого скачать с твирпикса." - Жаль, там нет функции "Случайная книга". Часто при случайном выборе попадается нечто интересное.
"информация с этих электронных штук воспринимается иначе, чем с обычных книг в переплетах." - Поначалу мне казалось очень непривычно, но сейчас читаю, и даже забываю иногда, что у меня не книга, а ридер в руках; так что, наверное, дело привычки. А текст в любом случае один, поэтому по мне восприятие с ридера ничем не отличается.
"Я скорее с его героями разговариваю, а не с автором." - Потому, что у него все-таки художественные произведения, а не мемуары, например? Или потому, что
в произведениях не понятно, какова позиция автора?
"И непохоже, чтобы он походил на своих героев." - Понятно..Я б тебя по этому поводу еще порасспрашивала,но лучше потом устно спрошу)
"я "что-то почувствовала" и поняла, что мне могла бы понравиться книга этого автора." - Сердце не обманывает) Мне до сих пор хотелось прочитать "Дар" после того, как отрывок из него нам прочитали на ОПП, я его искала в библиотеке, но его не было; а теперь наконец-то закачала на ридер и в ближайшее время засяду за чтение.
"приводятся цитаты из дневника Блока, которых изъяли из 6-томника" - Какие все-таки образованные были люди!
"У нас все по верхам" - Ну, если б не по верхам, представляешь, сколько места бы понадобилось для такой библиотеки?) Хорошо было этим товарищам в собственных замках - тут зал под столовую, тут под книги.. Зато ты можешь начать собирать свою, это тоже заманчиво=)
"статьи о писателях и литературе подчас настолько интересны" - Согласна. Бывает,что цепляет что-то в человеке, или в книге, про которую рассказывается; и не можешь успокоиться, пока сам с этим человеком/произведением не познакомишься. А общие про литературу мне лично интересны тем, что они как-бы объединяют писателей одного времени, и складывается какое-то понимание логики развития процесса(бог ты мой, надо сказать спасибо тов. Шаб.=), складывается целостный образ всего этого многообразия..) А тебя что цепляет в статьях по литературе?
"даже в случаях, когда ты не знаком с анализируемыми произведениями" - Жаль, но такое бывает очень часто=(
"Спасибо за предложение. ))" - Пожалуйста. Надеюсь,у тебя будет возможность прочитать летом все, что ты намечала)
30.06.2011 в 22:49

A fleeting glimpse.
Ты не можешь послать там просто их всех подальше, или тебе просто нравится дело, которым занимаешься? - - - - - - - Меня еще вначале спросили, до какого числа я пришла, и я ответила, что до начала августа.
Со мной вместе в приемку входят 3 4-курсника, и им ее засчитают как практику, вместо поездки в Калитву. Я буду упирать на то, чтобы мне тоже засчитали это дело на будущее. Но у меня такие сомнения, понятное дело... Посмотрим, как ситуация разрешится. )
В этой работе (которая. как выяснилось, и не работа вовсе =))) ) я получаю какое-то свое мазохисткое удовольствие. Очень приятно после дня регистрации людей встать где-н. во дворике и выкурить сигарету, а потом отправиться домой. Правда, я устаю от людей (и приходящих, и своих "коллег") и галдежа, но сйечас в целом попривыкла ко всему.
А насчет малого количества абитуриентов - это неудивительно при том, как испоганили специальности и саму систему. - - - - - - Они вообще на уровне университета ввели такую систему, при которой люди больше не запускаются в институт по приходу туда, а становятся в ОБЩУЮ ОЧЕРЕДЬ НА УЛИЦЕ, за воротами, и заходят, грубо говоря, по 10 человек каждые полчаса. Это новый подход к устранению очередей в коридорах.
К нам приходят люди с ошалелыми глазами, отстоявшие в такой очереди по 4 часа. Надо ли говорить, что они после этого заявления нормально заполнить не могут?

Ридер еще отлично проигрывает видео и музыку многих форматов
- - - - - - Об этом я попросту не вспомнила.
А текст в любом случае один, поэтому по мне восприятие с ридера ничем не отличается. - - - - - - Я же говорю, у меня имеется что-то иррациональное против ридера. ))
На нем можно делать несколько закладок в одной книге, например?
Зато ты можешь начать собирать свою, это тоже заманчиво=) - - - - - - Да ну, о чем ты. Я думала, хоть за приемку тысячи 4 заплатят, а тут...

А тебя что цепляет в статьях по литературе? - - - - - - - То же самое - умение автора видеть какие-то общие болезненные состояния у людей одной эпохи, увязывание всего со всем - все по Шаб.; называние каких-то редких произведений, которые я додумаюсь прочитать без наводки. Самый любимый мотив - это нахождение сходных образов, проходящих через все творчество данного автора (т.е. поэта). ))

У меня не будет возможности прочитать все интересное - последний раз я открывала Золя на выходных. ((
Про Ремарка потом отвечу - написала и стерла (самой не нравится свой ответ).