A fleeting glimpse.
Отражения в зеркалах
Говорят мне, что я не молод;
Так и есть. "До" и "после" расколот
Я известьем о двух смертях.
Год, который на календаре,
Говорит, что мне тридцать шесть.
Поседела собачья шерсть,
Скоро буду весь в серебре.
Материнский пыльный портрет
Говорит: "Тобой род осквернен,
И среди величавых имен
Тебе места на древе нет!"
Юный крестник с чертами друзей
Говорит: "Похожи мы оба:
Суждено проводить до гроба
Близких нам этой жизни всей".
Говорят мне, что я не молод;
Так и есть. "До" и "после" расколот
Я известьем о двух смертях.
Год, который на календаре,
Говорит, что мне тридцать шесть.
Поседела собачья шерсть,
Скоро буду весь в серебре.
Материнский пыльный портрет
Говорит: "Тобой род осквернен,
И среди величавых имен
Тебе места на древе нет!"
Юный крестник с чертами друзей
Говорит: "Похожи мы оба:
Суждено проводить до гроба
Близких нам этой жизни всей".
Что значит "Похожи мне оба"?
"Похожи мне оба"?
Это не про внешнее сходство, а про то положение, в котором оба оказались.)
Честно говоря я лексически не смогла понять значение этого оборота. Что вообще значит "похожи мне оба"? Это как?
Ага.)) Молодец, узнала.
Что вообще значит "похожи мне оба"? Это как?
По-твоему, так нельзя сказать? *это не наезд, мне просто интересно. Я, если честно, ничего такого не вижу*
А что не так с фразой? (
Наткнулась на фильм с Вигго и ДА - "Аппалуза".
А с Сандрой Баллок фильм называется "28 дней".
А насчет стиха, наверное я просто не знаю текста и поэтому не могу понять. Проехали)
Проехали)
Ага, "отстань".
Кто к кому приставал, так это я к тебе)
Говорят мне, что я не молод;
Так и есть. "До" и "после" расколот
Я известьем о двух смертях."
Вроде все понравилось.
"Год, который на календаре,
Говорит, что мне тридцать шесть.
Поседела собачья шерсть,
Скоро буду весь в серебре."
"Год, который на календаре" - на мой взгляд получилось длинно по сравнению с парной рифмованной строчкой.Знаешь, можно было бы что-то типа:"Год, горящий в календаре.." ну и т.п. Не смотри что бред, это просто для примера.Хотя я сейчас перечитала, вроде хорошо.
Материнский пыльный портрет
Говорит: "Тобой род осквернен,
И среди величавых имен
Тебе места на древе нет!"
)Мне понялась первая строчка, что он плохо ухаживает за своим домом, если у него портрет матери пыльный.Может, что-то типа "Строгой матери ветхий портрет"
Вообще, мне это четверсотишие больше всех понравилось.
"Юный крестник с чертами друзей
Говорит: "Похожи мне оба:
Суждено проводить до гроба
Близких нам нашей жизни всей"."
Я так и не поняла, что ты хотела сказать фразой "Похожи мне оба". Может, ты имела ввиду "похожи мы оба"? Потому что иначе я вообще ее не могу понять, я ни разу не встречалась с оборотом "Похожи мне"
"Близких нам нашей жизни всей" - "нам" и "нашей" в одной строчке и рядом как-то не очень. Понятно, что рифму довольно тяжело найти, но может придумаешь что-нибудь? Не знаю, мне в голову лезет что-то типа "Близких нам этой жизни всей" как набросок такой. Уверена, у тебя лучше получится.
Мне понялась первая строчка, что он плохо ухаживает за своим домом, если у него портрет матери пыльный.Может, что-то типа "Строгой матери ветхий портрет"
У него весь дом пыльный, ведь там 13 лет никто не жил.))
Я так и не поняла, что ты хотела сказать фразой "Похожи мне оба". Может, ты имела ввиду "похожи мы оба"? Потому что иначе я вообще ее не могу понять, я ни разу не встречалась с оборотом "Похожи мне"
Я СДОХЛА. Просто сдохла. Я еще думаю, почему тебе фраза показалась странной.
"Похожи мне" - ппц.
Конечно, должно быть "похожи мы".
"Близких нам этой жизни всей" как набросок такой.
Согласна. Я возьму твой вариант.
А по остальному - мне тяжеловато подбирать под длину строки. Я знаю, у меня всегда пара фраз выпадает из ритма, ну пусть так и будут.
Я тоже сдохла сначала, а потом подумала, что это я такая тупая, а замысел у тебя гениальный, и я не понимаю, потому что не читала.
Да конечно, пусть так и будут. Я не против
На тонких, плотно сжавшихся губах
И бесконечный космос темно-синий
Горящий на безжалостных снегах
Мой дом, мой город, целый мир мой
Под этим снегом погребен
Под этим снегом, спящим мирно
Вглуби безжалостных времен
А я лишь ветер, грустный странник,
блуждающий меж мертвых плит,
Я одиночества избранник,
Что тишину меж звезд хранит.
Смотреть на Землю - больно, страшно
А не смотреть - еще больней,
И сколько времени прошло - неважно,
Я вечно думаю о ней.
Я думал, я себя спасаю,
Я думал, жизнь моя важней.
И лишь теперь я понимаю:
Жить вечно может быть страшней.
Увидев чью-то смерть, не станешь ты сильнее.
А если ты увидел миллионы?
Слепое сердце бьется все больнее,
И в голове стоят беспомощные стоны
Не вынесу я больше ни мгновенья,
И пальцы тянутся к холодной рукояти,
Вновь вижу я о доме сновиденья,
И утопаю в ласковых обьятьях,
В последний раз глазам дав посмотреть
На то, что больше не дано увидеть...
Мне понравилось, но у меня накопилось столько вопросов. В нем столько "пластов", что понять тяжело. Все умерли, а он спасся, оставив ее? На чьих губах лежит иней?
У тебя тоже в некоторых местах ритм выпадает, сама, наверное, знаешь.)
Не вынесу я больше ни мгновенья,
И пальцы тянутся к холодной рукояти,
Вновь вижу я о доме сновиденья,
И утопаю в ласковых обьятьях, - - - - - - - Вот эта строфа больше всех понравилась.
Как понять "космос, горящий на ... снегах"? Не могу представить.
Что значит "слепое сердце"? Не обижайся, мне кажется, это слово совсем не подходит.(
И то,что меня здесь больше всего интересует. Ты пишешь: Увидев чью-то смерть, не станешь ты сильнее. - - - - - - - Что ты хотела этим сказать? Чисто по смыслу такое впечатление, что он раньше думал, что, если увидит чью-то смерть, станет сильнее, но потом понял, что ошибался.
Да, он спасся на корабле, и остался там один. С этого же корабля ему выпал шанс "полюбоваться умершей Землей"
Космос, горящий на снегах - ну, это метафора.Я хотела сказать, что снег настолько яркий, что герою на корабле видится его отражение. Это бред, но была такая мысль.
Слепое сердце - потому, что он слышал мольбы просящих о помощи, но предпочел побыстрее сбежать.
А про смерть - так как герой обрел себя только когда убил себя(извини за тавтологию), а до этого был "незрелым", то, в принципе, как многим, ему казалось, что когда видишь чью-то смерть, то думаешь, что с тобой этого не случится, и даже "радуешься", что это произошло не с тобой. Но тут герой понял, что увидеть хотя бы одну чужую смерть - гораздо хуже, чем умереть самому. А он увидел их миллионы. У него было время решить, что он действительно такое, и он решил, когда убил себя.
Жестковато? О чем ты?
А я по поводу "Увидев чью-то смерть, не станешь ты сильнее..." подумала, что ты тут хочешь сказать, что нельзя закалиться, заматереть от вида того, как другие люди умирают. (
Я еще в понедельник тебя поспрашиваю.))
Жестковато? О чем ты?
Ну, о себе.
Ну так ты права, я же тебе и написала. Что нельзя ни привыкнуть, ни тем более получать эгоистичное удовольствие от вида смерти других.
Нет, по-моему, привыкание и мысль "как хорошо, что это не я" - разные вещи. А удовольствие от вида смерти тут при чем? Поговорим об этом потом.