A fleeting glimpse.
Девочка играла на флейте, не обращая внимания на знойный воздух и палящее полуденное солнце. Она сидела на лугу, среди сочных трав и душистого тимьяна, и выводила звуки мелодии - спокойные, нежные, душевные, и для нее не существовало ничего, кроме безбрежной стихии музыки.
Мальчику не было видно маленькую флейтистку, но звук мелодии доносился до его уха. Он, не шевелясь, вслушивался в волшебный, легкий мотив, который, как ему казалось, исполняет сама природа, призвав каждую травинку, каждый листок и камешек под сень единого музыкального порыва, похожего на звуки человеческой флейты.
Но было в мелодии что-то звонкое, что-то такое, что не вязалось с летним зноем и горячим, тягучим воздухом, в котором этот звон должен был бы раствориться, если бы принадлежал природе. И мальчик решил найти человека, игравшего эту прекрасную мелодию. Он уже было собрался следовать в направлении, откуда доносился звук, как вдруг подул ветер, оборвавший музыку для слуха мальчика: теперь ее было слышно только там, куда ее относили порывы ветра, и поиски мальчика закончились, не начавшись.
Ветер не прекращался долго, а когда это наконец случилось, время приближалось к вечеру. Слышно было, как в траве стрекочут кузнечики, но девочкиной мелодии уже ниоткуда не доносилось. За вечером последовала ночь.
Мальчику не было видно маленькую флейтистку, но звук мелодии доносился до его уха. Он, не шевелясь, вслушивался в волшебный, легкий мотив, который, как ему казалось, исполняет сама природа, призвав каждую травинку, каждый листок и камешек под сень единого музыкального порыва, похожего на звуки человеческой флейты.
Но было в мелодии что-то звонкое, что-то такое, что не вязалось с летним зноем и горячим, тягучим воздухом, в котором этот звон должен был бы раствориться, если бы принадлежал природе. И мальчик решил найти человека, игравшего эту прекрасную мелодию. Он уже было собрался следовать в направлении, откуда доносился звук, как вдруг подул ветер, оборвавший музыку для слуха мальчика: теперь ее было слышно только там, куда ее относили порывы ветра, и поиски мальчика закончились, не начавшись.
Ветер не прекращался долго, а когда это наконец случилось, время приближалось к вечеру. Слышно было, как в траве стрекочут кузнечики, но девочкиной мелодии уже ниоткуда не доносилось. За вечером последовала ночь.
Насчет деталек, которые показались странными:
"душевные" звуки - мне показалось, что это какое-то народное выражение
"звук мелодии" - по-моему, масло масленое. Мелодия и есть звук.
"доносился до его уха" - до единственного?
"словно, как ему казалось" - а "словно" не лишнее?
"ставшую родной для него мелодию" - ИМХО, как-то слишком быстро она стала ему родной
"Ветер на прекращался" - не
Что навело на такой сюжет своеобразный?
Кстати, я хотела тебя спросить:
1)Ты не знаешь, что нужно писать в теоретической части отчета?
2)Поделишься со мной, если найдешь,записями по стилистике, потому что моя тетрадь, похоже
выбро...лежит не совсем на виду?Я попробую исправить. Когда писала, не особенно думала над сочетаемостью слов и проч. Я вообще не думала, сидела и стучала по клавишам.)))
Что навело на такой сюжет своеобразный?
Да сюжет выстроился как-то сам, не знаю, откуда, просто хотелось написать что-то типа антисказки, без счастливого конца. Хотя я сомневаюсь, что здесь есть какая-то идея, просто вот такая зарисовочка.))
"звук мелодии" - по-моему, масло масленое. Мелодия и есть звук. - - - - - - В принципе, то же самое будет и со звуком музыки.
"доносился до его уха" - до единственного? - - - - - - - ))
"словно, как ему казалось" - а "словно" не лишнее? - - - - - Точно, такое нагромождение слов получается.
"ставшую родной для него мелодию" - ИМХО, как-то слишком быстро она стала ему родной - - - - - - Да, наверное. Надо другой эпитет.
"Ветер на прекращался" - не - - - - - - - Моя невнимательность.)
1)Ты не знаешь, что нужно писать в теоретической части отчета?
Из тетради: "Теоретическая часть: название, описание изучаемой психологической реальности, описание реактивности". Реативность берешь из лекции, а психологическая реальность - это описание среды, в которой ты проводишь наблюдение, только она отлична от методики.
2)Поделишься со мной, если найдешь,записями по стилистике, потому что моя тетрадь, похоже выбро... лежит не совсем на виду?
Я свою еще не искала, но точно знаю, что из дома я ее не выносила. Когда откопаю, поделюсь, конечно.))
"Из тетради: "Теоретическая часть: название, описание изучаемой психологической реальности, описание реактивности". Реативность берешь из лекции, а психологическая реальность - это описание среды, в которой ты проводишь наблюдение, только она отлична от методики." - Спасибо))Придмала уже название теоретической части? А то я вспомнила,что оно не может быть просто "реактивность". У меня пока в черновике что-то вроде "Реактивность двух испытуемых в условиях обычной жизни", какая-то такая белиберда)))
Ты уверена,что нам можно и к следующей неделе(то есть через одну) это принести? Хорошо бы было, а то у меня за Лилей вообще нет наблюдений.
Придмала уже название теоретической части?
Я еще не садилась за отчет. У меня по 1 наблюдению о каждой из вас, но если тебя я постоянно вижу перед собой и легко могу восстановить твои действия в памяти, то Лахта - это что-то... насчет "лицо ничего не выражает" как раз про нее саму. Иной раз смотришь - она как будто двинуться лишний раз боится, писать придется одно и то же. Ты-то хоть вопросы задаешь, со мной разговор заводишь и т.д. Я буду писать на основе того, что записала о ней сегодня на ОП.
Ты уверена,что нам можно и к следующей неделе(то есть через одну) это принести?
Можно.
"Иной раз смотришь - она как будто двинуться лишний раз боится" - Точно. Я тоже как на нее не посмотрю, она как-будто старается не дышать)))
"Можно." - M...m...m..excellent....
"Можно." - M...m...m..excellent....
Кто-нибудь из нас (это решит поединок) спросит завтра кого-нибудь по поводу ОПП.
"по поводу ОПП." - А что спрашивать будем??
Чего Старгейт не идешь смотреть?
"Чего Старгейт не идешь смотреть?" - Так как вставать не очень рано, то время просмотра смещается на 23:00-02:00 по зулу))