A fleeting glimpse.
Вопросы еще раз
1. Клеточный уровень строения организма человека. Ткани, органы, системы органов.
Органические и неорганические вещества клетки. Вода и минеральные вещества. Белки, липиды, нуклеиновые кислоты и углеводы как основа химического строения организма человека. Принципиальное строение клеток (мембраны, ядро, митохондрии и др.). Обмен веществ – основа жизнедеятельности организма. Ткани (покровная, соединительная, мышечная и нервная), органы и их системы. Нервная система (ее функции, классификация).
2. Нейроцитология.
Строение нейрона. Сравнительная характеристика аксона и дендритов. Различные типы нейронов и их классификация. Глиальные клетки: астроциты, олигодендроциты, микроглия. Образование и значение миелиновых оболочек.
3. Череп. Кровоснабжение мозга. Система желудочков.
Парные и непарные кости мозгового черепа. Сонные и позвоночные артерии. Оболочки мозга. Желудочки мозга. Циркуляция спинномозговой жидкости. Гидроцефалия.
4. Общий план строения ЦНС.
Продольный срез через головной мозг. Основные отделы и желудочки головного мозга.
5. Спинной мозг. Строение и функции белого и серого вещества.
Внешнее строение спинного мозга. Поперечный разрез спинного мозга. Передние, задние и боковые рога серого вещества; их функции. Белое вещество спинного мозга. Основные восходящие тракты (спинноталамический, спинномозжечковые, задние столбы). Основные нисходящие тракты (кортико-, вестибуло-, рубро- и ретикуло-спинальные). Рефлекторная дуга.
6. Продолговатый мозг и мост.
Продолговатый мозг. Его строение, вид снизу и сверху. Ретикулярные ядра продолговатого мозга. Нижние оливы, их ядра. Мост и его строение. Основные зоны ромбовидной ямки. Голубое пятно. Двигательные, сенсорные и вегетативные ядра черепномозговых нервов (перечисление). Собственые ядра моста. Ядра шва.
7. Мозжечок. Строение и основные функции.
Кора, ядра и ножки мозжечка. Горизонтальный срез через мозжечок. Древние, старые и новые зоны. Слои клеток в коре мозжечка. Связи коры и ядер мозжечка, их функциональная характеристика.
8. Средний мозг.
Вид сверху, снизу и в поперечном разрезе. Четверохолмие. Ядра III и IV черепно-мозговых нервов. Красное ядро. Черная субстанция. Межножковое ядро. Центральное серое вещество. Пирамидная и экстрапирамидная системы управления движениями.
9. Промежуточный мозг. Таламус и гипоталамус.
Эпиталамус, эпифиз. Субталамические ядра. Таламус: вид сверху, сбоку, сзади, в поперечном разрезе. Функциональная характеристика ядерных групп таламуса. Гипоталамус и его зоны в медио-латеральном направлении. Мамиллярные тела. Ядра гипоталамуса. Функции гипоталамуса. Зрительная хиазма. Гипофиз.
10. Конечный мозг. Базальные ганглии. Белое вещество.
Общее описание конечного мозга, его горизонтальный разрез. Базальные ганглии: хвостатое ядро, скорлупа, бледный шар, ограда, миндалина; их функции. Проекционные, ассоциативные и комиссуральные волокна белого вещества больших полушарий.
11. Кора больших полушарий. Древние, старые и новые зоны. Борозды и извили-ны.
Шесть долей коры больших полушарий. Борозды и извилины ее латеральной, нижней и медиальной поверхностей. Обонятельные центры. Зубчатая извилина, гиппокамп, свод, поясная извилина. Слои клеток в коре больших полушарий. Функции различных областей коры. Лимбическая система мозга и ее функции. Круг Папеца.
12. Черепно-мозговые нервы.
Расположение и функции чувствительных, двигательных и вегетативных ядер черепно-мозговых нервов.
Физиология и онтогенез
читать дальше
Вот все мы вроде бы повторили, а такая пустота в башке. Уже и залезли в учебник и стали рассматривать картинки, потому что распечатки мозгов мы похерили. Подчеркнутое завтра будем повторять наиболее интенсивно, чем все остальное.
Ответов на 37-39 я не знаю в принципе, но могу сказать на экзамене, что женщины-спортсменки внешне становятся похожими на мужчин. Кажется, мы только это и обсуждали в контексте типов пола.
Мне нужно почитать про агонисты и антагонисты рецепторов. (!)
Про физиологический смысл обратного миотатического рефлекса. (!)
Повторить черепно-мозговые нервы.
И до бесконечности штудировать завтра высшие отделы мозга. (!!!)
Я не помышляю даже, что смогу сдать анатомию и физиологию ЦНС на приличную оценку. Я точно знаю, что из башки все вылетит, как только я прочитаю вопросы вытянутого билета.
1. Клеточный уровень строения организма человека. Ткани, органы, системы органов.
Органические и неорганические вещества клетки. Вода и минеральные вещества. Белки, липиды, нуклеиновые кислоты и углеводы как основа химического строения организма человека. Принципиальное строение клеток (мембраны, ядро, митохондрии и др.). Обмен веществ – основа жизнедеятельности организма. Ткани (покровная, соединительная, мышечная и нервная), органы и их системы. Нервная система (ее функции, классификация).
2. Нейроцитология.
Строение нейрона. Сравнительная характеристика аксона и дендритов. Различные типы нейронов и их классификация. Глиальные клетки: астроциты, олигодендроциты, микроглия. Образование и значение миелиновых оболочек.
3. Череп. Кровоснабжение мозга. Система желудочков.
Парные и непарные кости мозгового черепа. Сонные и позвоночные артерии. Оболочки мозга. Желудочки мозга. Циркуляция спинномозговой жидкости. Гидроцефалия.
4. Общий план строения ЦНС.
Продольный срез через головной мозг. Основные отделы и желудочки головного мозга.
5. Спинной мозг. Строение и функции белого и серого вещества.
Внешнее строение спинного мозга. Поперечный разрез спинного мозга. Передние, задние и боковые рога серого вещества; их функции. Белое вещество спинного мозга. Основные восходящие тракты (спинноталамический, спинномозжечковые, задние столбы). Основные нисходящие тракты (кортико-, вестибуло-, рубро- и ретикуло-спинальные). Рефлекторная дуга.
6. Продолговатый мозг и мост.
Продолговатый мозг. Его строение, вид снизу и сверху. Ретикулярные ядра продолговатого мозга. Нижние оливы, их ядра. Мост и его строение. Основные зоны ромбовидной ямки. Голубое пятно. Двигательные, сенсорные и вегетативные ядра черепномозговых нервов (перечисление). Собственые ядра моста. Ядра шва.
7. Мозжечок. Строение и основные функции.
Кора, ядра и ножки мозжечка. Горизонтальный срез через мозжечок. Древние, старые и новые зоны. Слои клеток в коре мозжечка. Связи коры и ядер мозжечка, их функциональная характеристика.
8. Средний мозг.
Вид сверху, снизу и в поперечном разрезе. Четверохолмие. Ядра III и IV черепно-мозговых нервов. Красное ядро. Черная субстанция. Межножковое ядро. Центральное серое вещество. Пирамидная и экстрапирамидная системы управления движениями.
9. Промежуточный мозг. Таламус и гипоталамус.
Эпиталамус, эпифиз. Субталамические ядра. Таламус: вид сверху, сбоку, сзади, в поперечном разрезе. Функциональная характеристика ядерных групп таламуса. Гипоталамус и его зоны в медио-латеральном направлении. Мамиллярные тела. Ядра гипоталамуса. Функции гипоталамуса. Зрительная хиазма. Гипофиз.
10. Конечный мозг. Базальные ганглии. Белое вещество.
Общее описание конечного мозга, его горизонтальный разрез. Базальные ганглии: хвостатое ядро, скорлупа, бледный шар, ограда, миндалина; их функции. Проекционные, ассоциативные и комиссуральные волокна белого вещества больших полушарий.
11. Кора больших полушарий. Древние, старые и новые зоны. Борозды и извили-ны.
Шесть долей коры больших полушарий. Борозды и извилины ее латеральной, нижней и медиальной поверхностей. Обонятельные центры. Зубчатая извилина, гиппокамп, свод, поясная извилина. Слои клеток в коре больших полушарий. Функции различных областей коры. Лимбическая система мозга и ее функции. Круг Папеца.
12. Черепно-мозговые нервы.
Расположение и функции чувствительных, двигательных и вегетативных ядер черепно-мозговых нервов.
Физиология и онтогенез
читать дальше
Вот все мы вроде бы повторили, а такая пустота в башке. Уже и залезли в учебник и стали рассматривать картинки, потому что распечатки мозгов мы похерили. Подчеркнутое завтра будем повторять наиболее интенсивно, чем все остальное.
Ответов на 37-39 я не знаю в принципе, но могу сказать на экзамене, что женщины-спортсменки внешне становятся похожими на мужчин. Кажется, мы только это и обсуждали в контексте типов пола.
Мне нужно почитать про агонисты и антагонисты рецепторов. (!)
Про физиологический смысл обратного миотатического рефлекса. (!)
Повторить черепно-мозговые нервы.
И до бесконечности штудировать завтра высшие отделы мозга. (!!!)
Я не помышляю даже, что смогу сдать анатомию и физиологию ЦНС на приличную оценку. Я точно знаю, что из башки все вылетит, как только я прочитаю вопросы вытянутого билета.