A fleeting glimpse.
читать дальше


Сейчас читаю "Зиму тревоги нашей" - нравится очень-очень. Читается так быстро, гораздо быстрее "Гроздей гнева".
К Итену сначала отнеслась так, как к нему относится Мэри - "Вечно у тебя все шуточки". А потом увидела, что Мэри словно глухая и что она и не пытается прислушаться к нему, только изредка бывают какие-то проблески в понимании. Итеном я восхищаюсь - я так безоговорочно доверять и так бескорыстно помогать не умею, как он, когда отдал деньги Дэнни Тейлору.
Осталось где-то сто стр., с нетерпением жду развязки, но в то же время не хочется, чтобы все заканчивалось.

@темы: Книги, Мысли вслух, Цитаты

URL
Комментарии
21.01.2010 в 18:42

Eternal joy of science..fiction
Не буду спойлерить, у меня есть маленький комментарий по "Зиме тревоги нашей",обсудим, когда дочитаешь, ок?
21.01.2010 в 19:08

A fleeting glimpse.
Уже дочитала. И половину "Я - робота" прочла. ))
По "ЗТН" у меня комментариев нет (только вопросы), я только поняла, что у меня со стейнбековскими концовками проблемы. Я не понимаю этой символичности передачи камня кому-то еще, в ком есть "огонек". И выводы, которые делает Итен, я восприняла как данность, не видя, почему он к ним приходит.
Но в общем мне понравилось, потрясающе хитрая авторская задумка со всеми этими имущественными и финансовыми ходами и с ограблением. Только, боюсь, за внешней стороной я не разглядела выводов, а просто получила удовольствие от еще одного произведения.
21.01.2010 в 20:40

Eternal joy of science..fiction
Да? Я, честно, еще не начинала рассказы Селинджера. Я увязла в "ПЛИПе"=) И как тебе "Я,робот"?
У меня по ЗТН был тот комментарий, что Итен не давал денег Дэнни Тейлору так уж бескорыстно. Иначе как у него потом оказались бы бумаги на его луг? С другой стороны, может, он и хотел, как лучше, и честно надеялся, что Дэнни вылечится, но с другой стороны, тот Итену еще тогда сказал: "Ты делаешь ставку на то, что мой луг пойдет в обеспечение займа. И вторая твоя ставка, что такое количество виски - на тысячу-то долларов - убьет меня, а тебе свалится в руки аэропорт". Итен отнекивался,но по сути своей, так и получилось, и Итэн попросил 51 процент акций. И тот факт, что он сдал Марулло - не знаешь, как и оценивать.
Это я к тому, что я Итеном не восхищаюсь, хотя он мне и нравится. Обстоятельства практически вынудили его на все это, и все же..
22.01.2010 в 13:36

A fleeting glimpse.
Я восхищалась тем им, который еще не получал от Дэнни бумаг на луг. И я поверила, что он на самом деле хотел вылечить Дэнни, иначе зачем давать в рассказе такие развернутые комментарии, мол, они были, как братья, и Итен любил его, и приводить воспоминания об их дружбе... А когда Итену пришли бумажки от него и он начал восклицать: "Что я с тобой сделал, Дэнни?" - я уже не знала, что и думать, расстроилась ужасно. (((( Т.е. вроде как он этими воспоминаниями закрывался от своих настоящих намерений разбогатеть, и хоть они и были ему противны, но все равно он их осуществил. Я с тобой полностью согласна, другое дело, что я хочу верить, что он все же честный человек (но факты против этого).
В конце мне Итена было очень жалко. После того, как он так испортил сам себя и после всех этих открытий о своей семье действительно ничего не остается, кроме самоубийства. Я как-то будущего для него совершенно не видела.
А Марулло мне не жалко, и я тут за Итена. Если бы надо мной постоянно жужжал такой человек, мол, обвешивайте людей и опрыскивайте овощи, чтобы они выглядели свежее, в то время как это было бы для меня против правил, я бы тоже не преминула напакостить.
Я думаю, кому он решил камень в конце передать, неужели Марджи?

"Я, робот" мне нравится - каждый раз головоломка, почему роботы не работают. Интересно. Я сейчас остановилась на истории, где робот читал мысли людей. ))
Я рассказываю папе, что читаю, а он мне: почитай еще Стейнбека, зря я нес тебе его? Я думаю: неее, от его историй загнешься нафиг. (((
22.01.2010 в 15:43

Eternal joy of science..fiction
Он ведь специально так написал. Чтобы хотелось верить в то, что Итен - честный человек. Он мне как персонаж очень сильно понравился. А то, что так все получилось - не знаю, никогда не умела читать мысли авторов, даже на литературе никогда угадать не могла в тесте правильные ответы, но мне кажется, что Стейнбек хотел сказать, что в современном ему обществе одного-единственного честного человека всегда могут сломать обстоятельства.
"Я думаю, кому он решил камень в конце передать, неужели Марджи?" - У меня были варианты - либо Мэри, либо Эллен, но варианта с Марджи у меня не было.. Да, интересный вопрос. А почему ты думаешь, что Марджи? Я просто не могу представить, чтоб он семейный камень отдал Марджи. Сразу скажу, что обоснования своих вариантов у меня нет, мне просто понять интересно.
"неее, от его историй загнешься нафиг" - Да, у него книжки невеселые, ничего не скажешь. Но мне до сих пор самой тяжелой(из тех, что я читала, естественно) кажется "Три товарища".
А я завтра пойду за "Стальными пещерами"=)
22.01.2010 в 16:16

A fleeting glimpse.
Не-не, я на угадывание тоже не претендую...
Мне показалось, это Марджи. Мне кажется, после разговора с Марджи, особенно после ее слов, что Мэри - железная, и после открытий про сочинение сына (мне показалось, это Эллен настучала про брата, когда они в Нью-Йорке были) он семью стал считать очень далекими от него людьми. Это такое у меня ощущение, но доказать не могу.
"Три товарища" - да, я ее с трудом пережила, особенно "распад" их "товарищества".
Все еще параллельно читаешь и то, и то? "Стальные пещеры" - это последняя часть?
А я, кстати, одновременно с Азимовым читаю мелкие рассказы О. Генри, потому что у меня есть книжка и потому что сейчас я полюбила читать перед сном, а комп с Азимовым в кровать не притащишь.
23.01.2010 в 10:44

Eternal joy of science..fiction
"Эллен настучала про брата, когда они в Нью-Йорке были" - Так она же сама сказала, что это она позвонила организаторам, потому что не хотела, чтобы Аллена посадили.
Идея про Марджи хорошая. Она в принципе единственная, кто делал там что-то не ради своей выгоды, а так. Хотя... она же тоже все время ожидала чеков от бывшего мужа. Думаю, что согласна с тобой.
Я пока приостановила чтение "Конца вечности", но продолжаю читать ПЛИП и энциклопедию=)
"Стальные пещеры" - это первая из серии "позитронных роботов" (Если не считать самым началом "Я, робот"), которую я все никак достать не могу. Часика через два схожу, попробую найти.
О.Генри? Имя знакомое, но ни одного произведения не помню. Напомни мне=) Расскажешь потом, понравилось ли?
24.01.2010 в 00:24

A fleeting glimpse.
Так она же сама сказала, что это она позвонила организаторам, потому что не хотела, чтобы Аллена посадили. - - - - - Упс, проглядела...
Она в принципе единственная, кто делал там что-то не ради своей выгоды, а так. - - - - - Там было что-то про то, что она хотела помочь такому человеку, как Итен, чтобы почувствовать себя нужной. И, т.к. он отличался от всех мужчин, которые ей встречались, эта помощь Итену подняла бы Марджи в собственных глазах, придала бы ей уверенности. Она небескорыстная, другое дело, что в ней, как мне кажется, борются искреннее желание помочь и стремление получить что-то с этого. И он пошел ей отдавать камень, чтобы этот искренний "огонек" в ее душе победил. (ИМХО.)
А то, что она жила на средства своего мужа - если честно, для меня в этом нет ничего предосудительного. Да и наверное в те времена и в маленьких городках женщины не работали, хотя я опираюсь только на рассказ.
А почему ты думала на жену или Эллен, если не секрет?
"Стальные пещеры" - это первая из серии "позитронных роботов" - - - - - - Ну да, ты ведь в обратном порядке читаешь - я забыла. )))
О. Генри - это просто маленькие рассказы про американскую действительность конца 19 века. Довольно много иронии и хороший язык, сегодня смеялась над одним рассказом, где главный герой превозносил еду так же, как Гомер. Точно такое же отношение. Весело, в общем.
Мне так жалко эту Сьюзен Кэлвин, которой робот наврал про парня который ей нравился. (( Но забавно, как роботов мозг может извратить 3 закона роботехники. :)
24.01.2010 в 12:13

Eternal joy of science..fiction
"И он пошел ей отдавать камень, чтобы этот искренний "огонек" в ее душе победил." - Как говорится, good point=)
"А то, что она жила на средства своего мужа - если честно, для меня в этом нет ничего предосудительного" - Ну не знаю. Для меня это не столько предосудительно, сколько унизительно для самого того человека, который так живет.
На Мери я думала потому, что она как раз ведет себя честнее всех остальных, никого не обманывает, ни на ком не наживается. То, что она как кремень, может ждать по много лет - ну так это не недостаток, а наоборот достоинство. Тем более она с Итена ничего не требовала, ей бы и в голову не пришло. Просто ее, как любого человека, обрадовала мысль, что они могут выбраться практически из нищеты и хоть иногда позволить себе что-нибудь эдакое, вроде того путешествия, в которое она хотела поехать. Причем ей даже и отдохнуть не удалось, потому что она думала о детях. Не знаю, мне лично так показалось просто потому, что мне понятны ее желания.
А Эллен - тут все более размыто. Итен вроде как думал, что она не упустит возможности поиздеваться над братом, вообще, что она довольно подлая, но по сути своей, у нее хватило совести написать о нечестном поступке брата, и она знала, что он украл то, что написал, и откуда он украл. Потом Итен видел, как она "лунатила" с камнем, и это как будто роднит их. И, может быть, именно камень, образно говоря, не позволил ей оставить в тайне обман брата, позволил сохранить итеновскую честность. Не знаю, как видишь, в этом варианте все более размыто.
Значит, я О.Генри не читала.
Кстати, взяла Селинджера в библиотеке=) Женщина-библиотекарь смотрит на обложку и говорит: "Хорошая книга". Я говорю: "Я знаю,я уже два раза читала". :lol:
Она говорит:"Если эта нравится, возьми почитай Ремарка". Меня это несколько удивило. По-моему они мягко говоря не похожи. Я говорю: "Ремарка я тоже читала." :lol:
Но идея, кстати, неплохая. Тем более Ремарка в библиотеке завались.
Ура, я нашла "Стальные пещеры"=)
Не знаю, мне особенно жалко ее не было. Мне интересно было именно само, как ты выразилась "извращение законов робототехники".
Наиболее хорошо это было, кстати, видно в "Роботах Империи", потому что там были отдельные главы, где Р.Дэниел Оливо и Р.Жискар Ривентлов обсуждали между собой законы и то, насколько они могут быть искажены или поняты по-другому. Дэниел даже объяснил Жискару нулевой закон, который как бы надстраивается над остальными тремя. Для меня эта часть была даже интересней основного повествования.
25.01.2010 в 00:16

A fleeting glimpse.
Для меня это не столько предосудительно, сколько унизительно для самого того человека, который так живет. - - - - - Не знаю, мне кажется, если больше не на что жить, то свое унижение можно и засунуть подальше...
Тем более она с Итена ничего не требовала, ей бы и в голову не пришло. - - - - - - Да она одним своим видом показывала, что ей не хватает богатства. И мне немного обидно за Итена, что он вышел из всего произошедшего настолько измененный, что оставалось только самоубийство, а ей не пришлось ничем жертвовать, только поднять голову повыше - и вот уже как будто она всю жизнь была женой обеспеченного человека. Она не требовала, но как будто всю жизнь поджидала, когда она наконец сможет утереть нос соседям... короче, осуждаю, но выразиться нормально не могу.
Хотя мне нравится твоя версия про Мэри, потому что я если начинаю не любить кого-то, не могу объективно смотреть на этого персонажа.
Причем ей даже и отдохнуть не удалось, потому что она думала о детях. - - - - - - Да, тут мне было их обоих жалко, у них вообще эта поездка какой-то смазанной получилась.
Про Эллен - не знаю, если честно, не могу согласиться.
Тем более Ремарка в библиотеке завались. - - - - - Завидую.
Ура, я нашла "Стальные пещеры"=) - - - - - Ура. ))))
Дэниэл, про которого ты говоришь, это робот, которого все любят, как человека? )))))
Расскажешь потом про нулевой закон?
А я временно приостановила чтение с компа, глазам от него больно смотреть. Мне бы за эту неделю дочитать О. Генри и Азимова...
25.01.2010 в 10:28

Eternal joy of science..fiction
"Не знаю, мне кажется, если больше не на что жить, то свое унижение можно и засунуть подальше..." - Ну вообще еще есть вариант на работу устроиться.. Но возможно, что женщинам в то время это было сложно, так что..ладно, пусть будет так.
Так Итен Мери сам спрашивал: "Неужели тебе так нравятся деньги?" А она ответила, что деньги сами по себе ей безразличны, но ей хотелось бы просто выбраться из той нищеты, в которой они жили, обеспечить тех же детей своих, опять же позволить себе иногда что-то за рамками обычного существования.
Ну да, Р.Дэниел - гуманоидный робот, которого от человека зачастую даже сами роботы не всегда отличить могут. А люди не могут в принципе=)
Нулевой закон - все просто - "Робот не может навредить человечеству, или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был приченен вред". Он стоит над защитой отдельных людей, поэтому у Дениела и Жискара были разногласия на этот счет. Дэниел обрел более человеческое мышление, в то время как Жискар был очень умен, но придерживался Трех Законов. Но особые способности Жискара(спойлерить не буду) потребовались им обоим и людям, поэтому Жискару нужно было принять решение, принять ему этот закон или нет. Очень интересные были моменты.
Я про свои глаза уже даже не говорю. Я практически целыми днями за компьютером.
А на компе ты что конкретно читала?
26.01.2010 в 16:07

A fleeting glimpse.
Ну вообще еще есть вариант на работу устроиться.. Но возможно, что женщинам в то время это было сложно, так что..ладно, пусть будет так. - - - - - - У меня как-то аргументы кончились... короче, каждый останется при своем мнении. )))) Да и насчет Мэри тоже. Вообще, эта книга до сих пор в голове не улеглась; смотрю я на наше обсуждение и понимаю, что не все получается сказать так, как хочется. )))
Нулевой закон похож на первый... ну ладно.
Я практически целыми днями за компьютером. - - - - - Да, а что за ним делаешь?
Я как раз Азимова на компе и читала. Кстати, вчера дочитала. Если честно, было интересно в процессе, но после закрытия книжки практически ничего не запомнила.
Ничего, что я так поздно? ((( Вечером напишу, сколько у меня заполненных анкет.
26.01.2010 в 18:12

Eternal joy of science..fiction
"Нулевой закон похож на первый..." - Первый про отдельных людей, а нулевой - по человечество в целом. А суть диалога(без спойлеров) была в том, что Дениел говорил, что ради блага для всего человечества бывает необходимо пренебречь определенными людьми, а Жискар возражал ему, что,мол, слишком много войн оправдывалось теми же словами "для блага человечества", когда убивали множество людей. Жискар говорил Дэниелу, что закон слишком зыбок, потому что нет определение человечества очень зыбкое, и им ли решать, что будет для его блага, а что нет.
"Да, а что за ним делаешь?" - Смотрю, какие книги можно запихнуть в список литературы курсовой, читаю "Практическую психологию образования", "Высшую математику" Зельдовича и Яглома, бывает, читаю на английском что-нибудь, я недавно скачала себе кучу художественной литературы на английском со стронга(кстати, тебе не нужен Catcher in the rye на английском?), и самое главное - я нашла кучу нот для фортепиано и потихоньку вспоминаю, как на нем играть=) Я нашла уже столько нот - I don't wanna miss a thing, Always, Elton'a John'a, много диснеевских песен, классику, многие песни, которые по радио крутят, саундтреки к кино( например, полные партитуры из "Трупа невесты" - Я Эльфмана еще с "Эдварда Руки-Ножницы" обожаю....
"практически ничего не запомнила." - Я тоже уже сейчас плохо помню большинство рассказов=)
"Ничего, что я так поздно? ((( " - Не, все хоккей=)
26.01.2010 в 20:47

A fleeting glimpse.
Я согласна с Дэниэлом. А ты с кем?
А Жискар бы тогда дал свое определение, как он понимает человечество. И кроме того, как он бы поступил, чтобы было ради блага и без человеческих жертв? Он предложил какую-нибудь замену?
Слушай, у тебя крутая программа-минимум! Я бы с такой вообще не вставала с кресла. )))) Не, я с компа скромно так прочла Азимова, а теперь читаю из домашнего, то, что есть в книжном варианте (О. Генри). Хотя на очереди Овчинников с прелестной Японией, но из-за милосердия к глазам я отклонилась от графика. )))
Я читала про Холдена на английском, даже фразочки где-то выкладывала, правда, не дочитала, потому что надоело.
Пиши мини-отзывы, что ли... ))
27.01.2010 в 11:45

Eternal joy of science..fiction
В этом конкретном случае я тоже была согласна с Дэниелом, потому что угроза там была реальна и вполне очевидна. Но Жискар прав в том, что ступая на такую скользкую дорожку как помощь "человечеству" в целом, они, во-первых, создают себе новый закон, который в них никто не закладывал, а во-вторых позволяют себе судить, что хорошо для человечества в целом, а что плохо, и когда можно пренебречь отдельными людьми. Многие люди не задались бы этим вопросом и решали по-своему, но Дэниел и Жискар, какимы бы разумными и справедливыми не были, все же роботы, а не люди. Стань они решать, как поступить з законами, они в принципе стали бы людьми, а Жискар именно про это Дэниелу и говорил, что у того уже больше человеческое мышление.
Он не предлагал никакой замены, потому что разговор начал Дэниел. Все же Жискар был прав насчет размытости самого определения "человечество". Просто, как я и сказала, в этом конкретном случае было гораздо больше "за устранение", чем против. Спойлер: читать дальше
После того, как я прочла "Роботов Империи" так интересно читать "Стальные пещеры"=) Столько знакомых людей..и роботов=) Тем более теперь я с самого начала знала определения, вроде тех же стальных пещер, или космонитов, или общества "цеферрум". Так читать легче.
Я не проявляю такого милосердия к своим глазам=)
Я на английском читаю(если это можно так назвать - три страницы в неделю) "Гобелены Фьонавара" Гая Гэвриела Кея. Помнишь, я тебе говорила про "Сарантийскую мозаику"?(одну из лучших книг, которые я вообще читала). Ну вот, это его же.
Кстати, очень советую прочитать "Мозаику". Это такое эстетическое удовольствие, практически ни с чем не сравнимое, что словами выразить трудно. Там все произведение - просто слиток золотой, а перевод - по-моему, это лучший перевод, что я когда-либо видела. Я сравнивала с английским вариантом(у меня он тоже есть), это просто супер-перевод=) Я когда читала, практически каждый абзац по два раза перечитывала, потому что кайф)
"Пиши мини-отзывы, что ли... ))" - На что?
27.01.2010 в 14:35

A fleeting glimpse.
а Жискар именно про это Дэниелу и говорил, что у того уже больше человеческое мышление. - - - - - А это плохо?
Я поняла, что это Кей - автор "Гобеленов...", я помню его по твоим рассказам. )) Он у меня есть в списке на этот год. ))
А я закинула английский подальше... Он мне не нужен - я не собираюсь в Англию.
На что? - - - - - Да нет, это я так. Просто ты говоришь название, а мне неизвестно, что за книга и кто автор. А про твои научные я вообще не говорю...
27.01.2010 в 14:44

Eternal joy of science..fiction
"А это плохо?" - Нет, но это необычно для робота, тем более что нулевой закон, как бы выдуманный им самим перечеркивает первый закон, который обязан исполняться.
Я сейчас на английском только смотрю SG и читаю иногда. Мне просто нравится погружение в сам язык, когда начинаешь чувствовать все эти обороты и прочее, тем более новых слов подучить всегда полезно.=)
"Просто ты говоришь название, а мне неизвестно, что за книга и кто автор" - Хм. Я вроде ничего такого не упоминала, ну как раз кроме научных, но вряд ли тебе будет интересно про них "слушать"=)
Я, по-честному, могла бы писать отзывы, если бы знала, как это делать. Потому что "ну это вроде хорошая книга" - никакой отзыв, а во всех этих стилях я не разбираюсь)
Тем более практически все книги, которые я читаю, мне нравятся, а это скучно, когда обо всем хорошие отзывы. Ты лучше пиши, у тебя пять по литературе, ты во всем этом шпаришь=)
27.01.2010 в 15:00

A fleeting glimpse.
Нет, но это необычно для робота, тем более что нулевой закон, как бы выдуманный им самим перечеркивает первый закон, который обязан исполняться. - - - - - Хм... до того, как я прочла Азимова, мне бы и в голову не пришло, что с роботами так сложно. )))))
А что: собрал - и пусть он себе шагает. Но нет... ))))
Слова знать приятно, но языком надо заниматься постоянно, а мне чаще хочется открыть что-нибудь на русском.
Ну, не отзыв, а просто - о чем книга, что понравилось и что нет.
Ладно, не буду приставать, я просто не знаю, как реагировать, когда ты называешь книгу. Не ответить выглядит так, как будто я игнорирую твои комменты.
27.01.2010 в 15:17

Eternal joy of science..fiction
Ну Дэниел и не робот в принятом смысле этого слова. Он построен физически(внешне) как человек и предназачен был для включения в людское общество.
"а мне чаще хочется открыть что-нибудь на русском." - Ну нет, я русским и так сыта по горло, в хорошем смысле=)
"о чем книга, что понравилось и что нет. " - Ок, следующий будет про "Стальные пещеры", если тебе еще не осточертели роботы=)
"Не ответить выглядит так, как будто я игнорирую твои комменты." =) Ну как скажешь) Просто мне было интересно, про какую книгу ты в этот конкретный раз не знала?
27.01.2010 в 15:46

A fleeting glimpse.
Он построен физически(внешне) как человек и предназачен был для включения в людское общество. - - - - - - Не в тему, но ты натолкнула меня. Мне интересно, почему у Азимова некоторые роботы еще и эмоционально похожи на людей? Могут обижаться или презирать, как, например, робот, которого Сьюзен и еще кто-то все не могли обнаружить среди 60-ти подобных, или робот, который грустил без своей "хозяйки", девочки, в первом рассказе? Что, позитронный мозг предполагает и наличие чувств? Мне казалось, они предназначены просто для исполнения команд.
Ну нет, я русским и так сыта по горло, в хорошем смысле=) - - - - - -Просто я лично почему не люблю английский. Я люблю читать, не меняя деятельности, а когда читаешь по-английски, нужно открывать словарь, прерывать чтение... меня это утомляет, я не люблю перескакивать с одного на другое. Если уж я села читать, я хочу читать, а не половину этого времени что-то выписывать, заучивать и переводить глаза с одного на другое.
если тебе еще не осточертели роботы=) - - - - - - Нет, роботы не осточертели, мне скорее люди не понравились. ))
про какую книгу ты в этот конкретный раз не знала? - - - - - - Про "Высшую математику" Зельдовича и Яглома. )))) Да нет, я не только про конкретный раз.
27.01.2010 в 16:17

Eternal joy of science..fiction
Ну просто потому, что Азимов взглянул на роботов с другой стороны: не как на захватчиков человевечества и на бездумные машины, а как на помощников, даже как на друзей. Фактически, "Стальные пещеры" о том, как просто робот стал из робота настоящим другом. В "Роботах Империи" показано, что и между собой роботы также испытывают что-то вроде дружбы, особенно такие сложные позитронные роботы, как Дэниел и Жискар. Большая цитата(разговор Дэниела и Жискара, первый говорящий - Жискар):
читать дальше
Это мне и нравится у Азимова. Кстати, у него есть очень интересное эссе, которое я бы посоветовала тебе почитать, если заинтересуешься:
читать дальше После его прочтения читать книги еще интереснее.

Я с Lingvo читаю и просто подвожу к слову мышкой, это удобнее и быстрее, но и не без тех минусов, конечно, о которых ты говоришь. Но я готова мириться с маленькими неудобствами=)
А..Люди.. Да, у меня тоже такое ощущение возникло. Но там есть по-настоящему хорошие люди, как и везде, и про них вместе с роботами хочется читать.
""Высшую математику" Зельдовича и Яглома" - Ну, ты же не удивляешься, что я не помню названия ни одного альбома Б.Г.=) Каждому свое.
27.01.2010 в 20:29

A fleeting glimpse.
Ну просто потому, что Азимов взглянул на роботов с другой стороны - - - - - Я не об этом, скорее о том, что именно в их механизме заставляет их испытывать эмоции. С внутренней стороны, а не с внешней - что это взгляд автора. )))
Каждому свое. - - - - Я не удивляюсь, что не знаю Зельдовича и Яглома. )))) И, ты права, насчет тебя и альбомов Б. Г. тоже. ))) Я просто не отличаю случаи, когда ты хочешь поделиться чем-то, от тех, когда от меня предполагается какой-то ответ. )))
28.01.2010 в 10:34

Eternal joy of science..fiction
"С внутренней стороны, а не с внешней" - Азимов обясняет это тем, что при построении позитронного мозга вступает в действие принцип неопределенности Гейзенберга(помнишь, нам о нем даже на КСЕ рассказывали?) и поэтому каждый новый позитронный мозг, даже построенный по одной и той же схеме, что и предыдущие, всегда будет хоть в чем-то от них отличаться. Какие-то мельчайшие соединения элементов, какие-то сформировавшиеся и, наоборот, не возникшие связи делают робота индивидуальностью. И впридачу позитронный мозг способен к обучению, в том числе, как я полагаю, обучению эмоциям.
"Я просто не отличаю случаи, когда ты хочешь поделиться чем-то, от тех, когда от меня предполагается какой-то ответ. )))" - С моей стороны предполагается, что ответ всегда по желанию=)
28.01.2010 в 16:14

A fleeting glimpse.
помнишь, нам о нем даже на КСЕ рассказывали? - - - - - Нет. И он про этот принцип пишет в книгах?
Какие-то мельчайшие соединения элементов, какие-то сформировавшиеся и, наоборот, не возникшие связи делают робота индивидуальностью. - - - - Интересно.
С моей стороны предполагается, что ответ всегда по желанию=) - - - - - Ок. :)
Классная подпись. :up: Хотя eternal joy of science ты тоже испытываешь.
28.01.2010 в 19:08

Eternal joy of science..fiction
"И он про этот принцип пишет в книгах?" - Нет, он его просто упоминает, это же все-таки не книга по квантовой физике=)
"Интересно." - В фильме "Я, Робот" они хорошо передали эту идею, помнишь, когда Уилл Смит смотрит видео с выступлением убитого доктора из US Robotics? Тот практически то же говорит, о чем я написала.
"Классная подпись." - Спасибо=) Ну да, от science тоже, иногда даже больше, чем от fiction)
А я все не могу понять, что твоя подпись означает.. "Мимолетный взгляд"? Это цитата?
28.01.2010 в 20:38

A fleeting glimpse.
это же все-таки не книга по квантовой физике=) - - - - - - Я просто спросила.
Я не смотрела фильм, я только о нем слышала.
Спасибо=) Ну да, от science тоже, иногда даже больше, чем от fiction) - - - - - - Мне просто очень нравится игра слов в любом виде, неважно, на каком языке. Очень здорово! ))) А моя из "Comfortably numb", "мимолетный взгляд" или "проблеск".
29.01.2010 в 03:50

Eternal joy of science..fiction
"Я просто спросила." - Я просто ответила=)
А, я кстати так и подумала: либо из книги, либо из песни. )
Как там на башорге? "Проснулся в четыре утра, вижу: ноутбук стоит, я и не удержался." :-D
29.01.2010 в 13:43

A fleeting glimpse.
:lol: А ты с ноута в Интернет заходишь? Класс. :cheek:
29.01.2010 в 16:59

Eternal joy of science..fiction
Да это вообще полный прикол. Я лежу вчера, пытаюсь заснуть, лежу уже полтора часа. Потом думаю, какого черта я валяюсь, когда книжка еще не дочитана, а сна у меня не в одном глазу. Начинаю соображать: мне привезут ридер, значит, надо оформить те книги, что мне нужны, чтобы он их прочитал. И вот я в 3:30 где-то сажусь за ноут, скончвертировала пару книжек, сюда зашла, опять же. Закончила около половины пятого, думаю, спать все равно не хочется. Ну я и думаю: у меня еще не читанное 200-страничное "Обнаженное солнце". Ну я, естественно, не удержалась и начала читать. И закончила я читать уже в 7:20, причем уже прочитав "Обнаженное солнце" и начав "Час быка" :lol:когда я подумала, что у меня будильник скоро звонить будет. В результате поспала почти два часа=)
Но самое забавное, я себя прекрасно чувствую, и думаю, не повторить ли это сегодня. Мне понравилось=)
Я отзыв на "Стальные пещеры" и "Солнце" оставлю, как с мыслями соберусь, ок? :-D
29.01.2010 в 17:25

A fleeting glimpse.
"Обнаженное солнце" - это тоже Ефремов?
причем уже прочитав "Обнаженное солнце" и начав "Час быка" :lol: - - - - - - Ну и скорость... ))))
думаю, не повторить ли это сегодня. Мне понравилось=) - - - - - - Понимаю. Предположу, понравилось потому, что жаль тратить время на сон, когда можно заняться чем-то полезным.
Я отзыв на "Стальные пещеры" и "Солнце" оставлю, как с мыслями соберусь, ок? - - - - - - С удовольствием прочту. (А почему выбрала такой смайлик?)
А я только что закончила читать "Игру Эндера" Орсона Карда. Взялась за эту книгу, потому что захотела отвлечься от "реализма", от произведений о 20 веке.
29.01.2010 в 19:57

Eternal joy of science..fiction
"это тоже Ефремов?" - Это тоже Азимов=) Третья книга=) Ведь мне вернули ридер!
"Ну и скорость... ))))" - Сама в шоке, как говорится=)
"А почему выбрала такой смайлик?" - Я по нужной иконке не попала)
Я хочу прочитать третью и тогда написать про всю серию в целом. Могу взять и Транторианскую Империю.
"А я только что закончила читать "Игру Эндера" - Да? Ну и как тебе? Я помню, она мне очень понравилась, когда я ее прочла, но мне все же больше пришлась по нраву вторая часть - "Голос тех, кого нет". Там больше думанья и меньше экшена. В Эндере мне интересно было читать про его брата с сестрой.
А я, представляешь, начала читать "Симор:введение", прочитала буквально десять страниц, а тут мама моя увидела книжку, а она еще "Над пропастью.." ни разу не читала. В общем, отдала ей книжку. Придется попозже узнать, чем там дело закончилось(вариант спросить у тебя не считается) :)
29.01.2010 в 20:19

A fleeting glimpse.
Это тоже Азимов=) - - - - - - Немножко промахнулась...
Да? Ну и как тебе? - - - - - Книга очень хорошая, но концовка уж слишком для меня забористая - про то, как жукеры оставили Эндеру послание-куколку, чтобы он ее вырастил до королевы. Хочу прочитать еще из этого цикла, но сейчас уже начала "Этот бессмертный" Желязны. :heart:
Ну и как тебе начало? Мне было очень тяжело пробираться сквозь текст, хотя это не повлияло на конечное впечатление.
30.01.2010 в 10:30

Eternal joy of science..fiction
"Ну и как тебе начало?" - Да я буквально 10 страниц прочитала, закончила как раз там, где он на свадьбу к брату только приехал. Мне понравилась притча и то, как он ее с сюжетом связал(я так поняла, он как раз про своего брата и говорит).
А "Этот бессмертный" - это роман или рассказ?
30.01.2010 в 15:37

A fleeting glimpse.
Напомни, что за притча. Про лошадей и мудреца, который видел "истинную сущность вещей"?
Это скорее рассказ. Очень в духе Желязны - все герои себе на уме, каждый пытается отгадать мотивы действий другого, главный герой размышляет, кто и за что хочет убить его и пришельца, которого ему нужно сопровождать. При этом внешняя сторона сюжета тоже не стоит на месте, и героям приходится то убегать от кого-то, то еще что-то вроде землетрясения. Не сказать, чтобы сногсшибательная вещь - все-таки, "Амберский цикл" - мой любимец, но довольно забавно, местами грустно и местами интересные рассуждения. :)
А ты про Эндера весь цикл читала?
30.01.2010 в 17:13

Eternal joy of science..fiction
Да, та самая.
Я глянула описание - там про постапокалипсис? Мне просто интересно, он описывает там мир так же подробно, как и в Амбере, или "Боге света"? Хочется знать, были ли у него в принципе незапутанные книги.
Мой любимец из рассказов - "Джек-из-тени".
Про Эндера я читала только две первые - "Игру" и "Голос тех, кого нет" + маленький рассказ о том, как он познакомился со своей помощницей, читать дальше Но он был совсем малюсенький. Я читала еще отзывы на следующие части, там пишут, что вроде как ухудшилось качество серии, так что я не стала продолжать, тем более у меня что-то еще тогда на примете было.
30.01.2010 в 18:21

A fleeting glimpse.
Да, там постапокалипсис. После Трех Дней, в течение которых с планетой происходил кошмар, она вся утонула в радиации, появилось множество мутантов и "горячих точек", куда нельзя ходить, и т.д. Но там это все фоном, в качестве обстановки.
"Джек-из-тени". - - - - - - Надо будет тоже прочитать.
Я читала еще отзывы на следующие части, там пишут, что вроде как ухудшилось качество серии, так что я не стала продолжать, тем более у меня что-то еще тогда на примете было. - - - - - Я просто как раз думаю, продолжать или новое начать. С другой стороны, всегда хочется свое впечатление составить. В общем, ладно, подумаю еще. ))))))
Да, та самая. - - - - - - -Когда вернут книгу, расскажешь, как тебе эта семейка? Мне очень интересно, потому что это нечто вне всего остального, что я когда-либо читала, вот и хочется увидеть, как другие это восприняли. :) Кстати, а ты "ПЛиП" уже дочитала, что ли?
31.01.2010 в 10:46

Eternal joy of science..fiction
"Я просто как раз думаю, продолжать или новое начать" - Не знаю, на мой взгляд, "Голос тех, кого нет" был хорош. Меньше экшена, больше раздумий, да и книга длиннее. Просто она мне показаламь более интересно построенной.
"Когда вернут книгу, расскажешь, как тебе эта семейка?" - Да мне теперь не обязательно ждать возращения книги=) Конечно скажу.
"Кстати, а ты "ПЛиП" уже дочитала, что ли?" - Неа. Да когда тут? То одно, то другое :lol: Я глубоко в середине первого тома=)
31.01.2010 в 15:34

A fleeting glimpse.
Я глубоко в середине первого тома=) - - - - - - - /глубокомысленно вещает/ Вот так всегда. Хочешь читать - времени нет, время есть - не идет. :old: :gigi:
31.01.2010 в 15:52

Eternal joy of science..fiction
"время есть - не идет." - Да при чем тут время?=) Время у меня тоже есть, но я просто не испытываю неудобства, остановившись прямо посередине. Просто пока у меня есть другие книги, а продолжить я могу в любой момент.
Кстати, я уже близка к завершению "Роботов зари", день-два осталось.
Знаешь, что я еще хотела почитать? "Гиперион" Дэна Симмонса. Я как-то начинала читать пару страниц, и мне понравилось.
Ты уже дочитала "Бессмертного"?
31.01.2010 в 21:27

A fleeting glimpse.
"Гиперион" Дэна Симмонса - - - - - Что это, фантастика?
Да, еще позавчера. )) Начала читать "Давайте все убьем Констанцию" Брэдбери, но что-то главе на 10 мне это показалось полнейшим бредом даже для Брэдбери, и не захотелось вникать дальше. Сейчас читаю "Гордость и предубеждение" - я думала, будет скучно, но довольно забавно, особенно все эти симпатии и антипатии...
01.02.2010 в 10:52

Eternal joy of science..fiction
"Что это, фантастика?" - Ага.
Я не читала "Давайте все убьем Констанцию".
А "Гордость и предубеждение" мне и правда показалась скучной. Сначала читала все, потом пролистывала из-за шипа, потом даже он надоел. Чуется мне, что не для меня такие книги. Как раз утомляют все эти симпатии/антипатии.
Но все равно расскажежь потом? А то я, может, что-то интересное пропустила.
01.02.2010 в 19:20

A fleeting glimpse.
А "Гордость и предубеждение" мне и правда показалась скучной. - - - - -Диалоги показались забавными, но, и правда, сюжет слишком затянут и к концу уже не вызывает энтузиазма. Может, потому что я видела фильм и и так знаю окончание. Зато теперь можно поставить галочку, что я читала Джейн Остен.
Я, кстати, еще прочла "Камеру обскура" Набокова. Надо было, конечно, взяться за "Дар", но он такой большой... Поленилась. )) Книга гадкая, но, самое забавное, что бросать не хочется, и язык, конечно, отдельная песня. Забавно, у него такие сочетания слов, которые в тексте другого автора показались бы безвкусицей, а у него "срабатывают". Я запомнила то ли "блондинистые брови", то ли "ресницы" - короче, блондинистое и не про волосы, но совершенно не отталкивающее...
01.02.2010 в 20:01

Eternal joy of science..fiction
"Может, потому что я видела фильм и и так знаю окончание" - А я кино не видела. Как оно, лучше или хуже, чем книга? А окончание, мне кажется, там практически с самого начала довольно понятно.
"Я, кстати, еще прочла "Камеру обскура" Набокова." - Ух ты, здорово! Забавно, я только сегодня искала себе в интернете "Дар", чтобы наконец забить его на ридер и почитать, потому что в библиотеке я его не дождусь. А почему решила начать именно с "Камеры обскура"? Я, кстати, не представляю, о чем там сюжет.
А ты "Дар" решила читать потому же, почему и я?(Я лично решила почитать из-за того, что мне понравился тот отрывок, который нам на ОПП читали).
01.02.2010 в 20:14

A fleeting glimpse.
А я кино не видела. Как оно, лучше или хуже, чем книга? - - - - - - Есть несколько фильмов, я видела с Кирой Найтли в роли Элизабет. Так, просто сжатая версия книги. (Хотя в фильме мужчины не такими тугодумами выглядят. ))) )
Ух тыА почему решила начать именно с "Камеры обскура"? - - - - - Все из-за названия, я на них вечно ведусь. :) Да и размер - меньше ста стр. - подходящий, а то я "Лолиту" дважды бросала, потому что вязла меньше чем на середине, а дальше продолжать не хотелось.
В "Камере.." говорится про человека, бросившего жену и дочь из-за одержимости 16-летней девушкой, у которой до этого был бросивший ее любовник, который потом вернулся, подружился с этим человеком и стал, когда тот "отворачивается", снова крутить с этой девушкой. Но это схематично, там еще много всего. )) Понравились завороты сюжета.
Да, я тоже из-за ОПП хочу "Дар" прочитать. ))))
01.02.2010 в 20:32

Eternal joy of science..fiction
Я знала про фильм как раз с Кирой Найтли, но не видела. Книгу, кстати, я уже не помню=)
Обскура - это в смысле "странная, непонятная"? Кстати, да, название "интригующее".
Мне кажется, Набоков неспроста писал про любовь к совсем молодым девушкам...Мысли вслух, просто я не знаю, откуда иначе взять эти темы.
"Да, я тоже из-за ОПП хочу "Дар" прочитать. ))))" - Вот и польза от института:lol:
01.02.2010 в 20:46

A fleeting glimpse.
Книгу, кстати, я уже не помню=) - - - - - Да я так, просто делюсь... )))
Обскура - это в смысле "странная, непонятная"? - - - - - -Камера обскура - это какой-то оптический прибор. (Ка́мера-обску́ра — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. (Википедия) )А дословно "темная комната" (тоже с Вики). ))
Мне кажется, Набоков неспроста писал про любовь к совсем молодым девушкам... - - - - - - Наверное. А может, у него перед глазами был пример...
Вот и польза от института:lol: - - - - - Никогда не ожидала такого эффекта от этого места. )))
01.02.2010 в 20:53

Eternal joy of science..fiction
Спасибо за ликбез=)
"Никогда не ожидала такого эффекта от этого места. )))" +1=)